Мы поможем покорить виражи информационных технологий!
Участники проекта "Тимуровцы информационного общества",под руководством педагогов, осуществляют обучение пожилых людей.
Тимуровец — понятие, пришедшее к нам из советских времён, обозначающее образцового школьника, безвозмездно совершающего хорошие поступки на благо общества. Слово "тимуровец" происходит от книги Аркадия Гайдара «Тимур и его команда», герой которой, Тимур, организовал отряд ребят, тайно помогавший семьям фронтовиков, женщинам, пожилым и больным людям.
В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. тимуровские команды и отряды действовали в школах, детских домах, при дворцах и домах пионеров и других внешкольных учреждениях, по месту жительства; только в РСФСР насчитывалось свыше 2 млн. тимуровцев. Они шефствовали над госпиталями, семьями солдат и офицеров Советской Армии, детскими домами и садами, помогали собирать урожай, работали в фонд обороны. В послевоенный период они оказывали помощь инвалидам и ветеранам войны и труда, престарелым, ухаживали за могилами погибших воинов.
Традиции тимуровского движения нашли свое выражение и развитие в добровольном участии детей и подростков в благоустройстве городов и сёл, охране природы, помощи трудовым коллективам взрослых и во многом другом. Тимуровские команды и отряды создавались в Германии, Болгарии, Польши, Вьетнама, Чехословакии. При этом слово "тимуровец" звучало по-русски.
В современной России тимуровское движение сохранилось в ряде регионов, а с 2009 года было инициировано новое Всероссийское детско-юношеское и молодежное тимуровское (добровольческое) движение по направлению «Тимуровцы информационного общества», призванное способствовать развитию волонтерского движения в помощь социально-незащищенным группам граждан в информационном обществе.
Сегодня людям старшего возраста крайне сложно адаптироваться к условиям жизни в современном обществе, пользоваться электронными государственными услугами и осуществлять социальное общение. Не секрет, что молодежь гораздо быстрее «находит общий язык» с компьютером, чем люди за сорок и старше. Молодые максимально используют весь потенциал информационных технологий для работы, учебы, общения, получения государственных услуг, поиска информации и приобретения товаров. Как свидетельствует активное развитие социальных сетей, многие молодые люди (преимущественно школьники и студенты) готовы поделиться своими знаниями и навыками. Большинство из них занимают активную гражданскую позицию, понимая, что без знания ИКТ человеку очень сложно существовать в современном обществе.
Цифровое неравенство затрагивает социально уязвимые группы граждан, именно тех, кому в большей степени необходима социальная поддержка.
Во многих случаях люди старшего возраста получают помощь в обучении основам информационных технологий в рамках своих семей. Молодежь пытается помочь старшему поколению освоить компьютер, научиться пользоваться интернетом, сервисами мгновенного обмена сообщениями, порталами органов государственной власти и интернет-магазинами.
Для старшего поколения это не только вопрос получения знаний и навыков, но и важный опыт социальной адаптации и межпоколенческого общения.
В связи с необходимостью повышения компьютерной грамотности населения Российской Федерации в 2008 году члены Российского Агентства развития информационного общества (РАРИО) инициировали создание и развитие Всероссийского детско-юношеского и молодежного тимуровского (добровольческого) движения по направлению «Тимуровцы информационного общества».(http://www.rario.ru/projects/page_1273687171_2584.php)
Название направления | Мы поможем покорить виражи информационных технологий |
Постановка проблемы | Улучшение качества жизни пожилых людей, активное практическое пользование государственными услугами,предоставляемыми в электронном виде, а также общение пожилых людей в социальных сетях в настоящее время во многом зависит от умения пользоваться персональным компьютером.Однако далеко не все пенсионеры имеют возможность обучиться или приобрести навыки пользования ПК самостоятельно. |
Целевая группа | Ветераны, инвалиды, пенсионеры,не работающие, но нуждающиеся в дополнительном общении, желающие получить доступ к мировым культурам и другим ценностям посредством Интернета |
Продолжительность работы в данном направлении | 2019-2020 учебный год. |
Цель | Обучение лиц пожилого возраста компьютерной грамотности |
Задачи | Улучшение качества жизни, содействие общения пожилых людей в социальных сетях, активное практическое использование государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, пользование Интернетом. |
Описание деятельности, механизмы реализации | Организуются группы пожилых людей численностью до 5 человек и проходят обучение на базе МБОУ СОШ с. Сергеевка по разработанной программе продолжительностью 20 учебных часов |
Сроки реализации программы, этапы |
Подготовительный Август 2019-Сентябрь 2019 - подготовительный период (разработка и описание программы, подбор методов и способов для реализации её целей и задач, отработка механизма её выполнения, работа над содержанием) Организационный Октябрь 2019-Ноябрь 2019 - промежуточный период (дополнение и корректировка содержания системы программных мероприятий;организация и координация деятельности по выполнению основных пунктов программы) Основной Ноябрь 2019-Декабрь 2019 - реализация программы (организация деятельности всех пунктов программы) Заключительный Январь 2020-Февраль 2020 - итоговый период (анализ работы по направлению, отчет на сайт) Второе полугодие Март-Апрель 2020 - общий сбор Апрель 2020 - обучение Май 2020 - публикация результатов на сайте и в школьной газете |
Исполнители | Учащиеся 8-11 класса, учитель информатики |
Предполагаемые результаты | Уверенное пользование ПК, расширение зоны общения пожилых людей.Практическое использование пенсионерами государственных услуг, предоставляемых в электронном виде. |
Формы предоставления результатов |
-ежегодные аналитические отчеты о ходе работы по направлению "Тимуровцы информационного общества"; -публикация материалов на сайте, в школьной газете; - отзывы. |