Условия реализации программы НОО
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Сергеевка,
Хабаровского муниципального района
Объекты и средства материально-технического обеспечения образовательного процесса
по учебным предметам начальной школы
Содержание
Введение………………………………………………………………….
2. Объекты и средства материально – технического обеспечения курса литературного чтения…………………………………………
Объекты и средства материально – технического обеспечения курса русского языка………………………………………………...
Объекты и средства материально – технического обеспечения курса математики…………………………………………………...
Объекты и средства материально – технического обеспечения курса окружающего мира…………………………………………
Объекты и средства материально – технического обеспечения курса изобразительного искусства……………………………….
Объекты и средства материально – технического обеспечения курса технологии (труды)…………………………………………
Используемая литература………………………………………………
Введение
Требования к оснащению образовательного процесса составлены в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Представленные в перечне виды средств обучения дают возможность школе (учителю) составить определенный набор объектов, применение которых соотносится с программой обучения, условиями образовательного учреждения, уровнем развития детей и особенностями методики. Это позволяет сохранить вариативный подход в обучении, использовать творческий потенциал учителя.
Для облегчения пользования документом он составлен по предметам, которым изучаются в соответствии с базисным учебным планом в современной начальной школе. Некоторое дублирование отдельных печатных материалов, технических средств обучения, которое наблюдается при анализе предметных требований, подтверждает наличие преемственных связей в обучении разным учебным предметам: одно и то же средство может быть использовано с разной целью и на разных уроках.
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
- Д – демонстрационный экземпляр (не менее 1 экземпляра на класс);
- К – полный комплект (на каждого ученика класса);
- П – комплект необходимый в группах (1 экземпляр на 5 – 6 человек);
- Ф – комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на 2-х учеников)
Объекты и средства материально – технического обеспечения курса литературного чтения
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Коли- чество |
Примечание |
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
|||
1 |
Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1 – 4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.) УМК «Перспективная начальная школа» 1Б, 2-4 классы, УМК «Система Занкова» 1А кл. |
К |
УМК выбираются с учётом типа школы с русским и родным (нерусским) языком обучения. В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Минобрнауки России. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифы. Они могут использоваться в качестве дополнителоного материала. |
2 |
Стандарт начального образования по литературному чтению |
Д |
|
3 |
Примерная программа начального образования по литературному чтению |
Д |
|
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
|||
4 |
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения (в том числе цифровой форме) |
Д |
|
5 |
Малые жанры фольклора |
Д |
|
6 |
Литературные (авторские сказки) |
Д |
|
7 |
Сказки писателей России |
Д |
|
8 |
С.Я. Маршак |
Д |
|
9 |
К.И. Чуковский |
Д |
|
10 |
В.Г. Сутеев |
Д |
|
11 |
Е.И. Чарушин |
Д |
|
12 |
В.В. Бианки |
Д |
|
13 |
А.Л.Барто |
Д |
|
14 |
Книги о детях |
Д |
|
15 |
Читаем о животных |
Д |
|
16 |
По страницам любимых книг |
Д |
|
17 |
Портреты поэтов и писателей (в соответствии с Обязательным минимумом) |
Д |
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
|||
18 |
Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок |
Д |
|
19 |
Интерактивная доска «Смарт» |
Д |
|
20 |
Мультимедийный проектор (по возможности) |
Д |
|
21 |
Компьютер (по возможности) |
Д |
|
22 |
Экспозиционный экран (по возможности) |
Д |
Размер не менее 150х150 см |
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА |
|||
23 |
Ученические столы - 2 местные с комплектом стульев |
Ф |
В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами |
24 |
Стол учительский с тумбой |
Д |
|
25 |
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. |
Д |
|
26 |
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала |
Д |
|
27 |
Полки для уголка книг |
Д |
Объекты и средства материально – технического обеспечения курса русского языка
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Коли- чество |
Примечание |
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
|||
1 |
Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1 – 4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.) УМК «Перспективная начальная школа» 2-4 классы, УМК «Система Занкова» 1 кл. |
К |
Библиотечный фонд комплектуется с учётом типа школы с русским и родным (нерусским) языком обучения на основе УМК, рекомендованных или допущенных Минобрнауки России. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифы. Они могут использоваться в качестве дополнителоного материала. |
2 |
Стандарт начального образования по русскому языку |
Д |
|
3 |
Примерная программа начального образования по русскому языку |
Д |
|
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
|||
4 |
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв) |
Д |
|
5 |
Касса букв и сочетаний (по возможности всех типов) |
Ф |
|
6 |
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащего в стандарте начального образования по русскому языку |
Д |
|
7 |
Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по русскому языку и в программе обучения (в том числе цифровой форме) |
Д |
|
8 |
Словарь орфографический по русскому языку |
Ф |
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
|||
9 |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок |
Д |
|
10 |
Мультимедийный проектор (по возможности) |
Д |
|
11 |
Компьютер (по возможности) |
Д |
|
12 |
Экспозиционный экран (по возможности) |
Д |
Размер не менее 150х150 см |
ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ |
|||
13 |
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности) |
Д |
|
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА |
|||
14 |
Ученические столы 2 местные с комплектом стульев |
Ф |
В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами |
15 |
Стол учительский с тумбой |
Д |
|
16 |
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. |
Д |
Объекты и средства материально – технического обеспечения курса математики
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Коли- чество |
Примечание |
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
|||
1 |
Учебно-методические комплекты (УМК) для 1 – 4 классов (программы, учебники, рабочие тетради дидактические материалы и др.) УМК «Перспективная начальная школа» 2-4 классы, УМК «Система Занкова» 1 кл.
|
К |
В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки РФ |
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
|||
2 |
Демонстрационный материал «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах сотни» |
Д |
|
3 |
Демонстрационный материал «Умножение и деление» |
Д |
|
4 |
Порядок действий |
Д |
|
5 |
Простые задачи |
||
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
|||
6 |
Магнитная доска |
Д |
|
7 |
Интерактивная доска «Смарт» |
||
8 |
Шкаф для хранения таблиц |
Д |
|
9 |
Мультимедийный проектор |
Д |
|
10 |
Персональный компьютер |
Д |
|
11 |
Экспозиционный экран (по возможности) |
Д |
Размер не менее 150х150 см |
ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ПОСОБИЕ |
|||
12 |
Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное) с возможностью крепления на доске |
Д |
Магнитный комплект карточек от 1 до 10 |
13 |
Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 |
Д |
Длиной не менее 1 м; |
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
|||
14 |
Комплекты цифр и знаков |
К |
|
15 |
Комплекты цифр и знаков («математический веер») |
Ф |
|
16 |
Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками |
Д |
|
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА |
|||
17 |
Ученические столы 2 местные с комплектом стульев |
Ф |
В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами |
18 |
Стол учительский с тумбой |
Д |
|
19 |
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. |
Д |
Объекты и средства материально – технического обеспечения курса окружающего мира
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Коли- чество |
Примечание |
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
|||
1 |
Учебно-методические комплекты (УМК) для 1 – 4 классов (программы, учебники, рабочие тетради хрестоматии и т.п.) УМК «Перспективная начальная школа» 2-4 классы, УМК «Система Занкова» 1 кл.
|
К |
В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки РФ |
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
|||
2 |
Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программным обучением |
Д |
|
3 |
Плакаты по основным темам естествознания, магнитные или иные (природные сообщества, леса, луга, сады, озёра и т.п.) |
Д |
|
4 |
Экспозиционный экран (по возможности) |
Д |
Размер не менее 150х150 см |
5 |
Персональный компьютер |
Д |
|
6 |
Мультимедийный проектор |
Д |
|
НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ |
|||
7 |
Коллекция полезных ископаемых |
Ф / П |
С учётом местных особенностей и условий школы |
8 |
Гербарий культурных и дикорастущих растений (с учётом содержания обучения) |
Ф / П |
|
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА |
|||
9 |
Ученические столы 2 местные с комплектом стульев |
Ф |
В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами |
10 |
Стол учительский с тумбой |
Д |
|
11 |
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. |
Д |
Объекты и средства материально – технического обеспечения курса изобразительного искусства
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения |
Коли- чество |
Примечание |
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
|||
1 |
Учебно-методические комплекты (УМК) по изобразительному искусству (учебники, рабочие тетради, дидактические материалы) |
К |
В первую очередь утверждённые Минобрнауки России |
2 |
Учебно – наглядные пособия |
К |
|
3 |
Программно-методические материалы: программы по изобразительному искусству; методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства) |
Ф |
|
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
|||
4 |
Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству |
Д |
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
|||
5 |
Мультимедийный проектор |
Д |
|
6 |
Магнитная доска |
Д |
|
7 |
Экран |
Д |
Объекты и средства материально – технического обеспечения курса технологии (труда)
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Коли- чество |
Примечание |
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
|||
2 |
Примерная программа по технологии (труду) |
Д |
|
3 |
Учебно-методические комплекты (УМК) (программы, учебники, рабочие тетради, дидактический материал и пр.) |
К |
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
|||
4 |
Проектор для демонстрации слайдов |
Д |
Размер не менее 150х150 см |
5 |
Магнитная доска |
Д |
|
6 |
Компьютер с программным обеспечением |
Д |
|
7 |
Экспозиционный экран |
Д |
|
8 |
Мультимедийный проектор |
Д |
|
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА |
|||
24 |
Ученические столы 2 местные с комплектом стульев |
К |
В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами |
25 |
Стол учительский с тумбой |
Д |
|
26 |
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. |
Д |
Используемая литература
1. Начальная школа. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.; Вентана-Граф, 2008. – 248 с. – (Современное образование). Авторы-составители: Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова