Наша школа с 2000 года является экспериментальной площадкой по апробации системы развития школы в инновационном режиме. С каждым годом, педагогов принимающих участие в ОЭР становится больше. С 2010 года коллектив работает над очень интересной и разноплановой темой ОЭР «Организация инновационной деятельности в образовательной деятельности школы», которую можно раскрыть не только в урочной, но и во внеурочной деятельности. Целью ОЭР является разработка, апробация и внедрение системы работы по учебной и внеклассной работе в МКОУ СОШ с. Сергеевка с использованием инновационных методов, средств и форм обучения, главным условием которой является - использование информационно-коммуникационных технологий, направленных на повышение качества образования. В состав группы участников экспериментальной работы входят педагоги из различных методических объединений. Умело организовывая свою работу, учителя в качестве участников эксперимента смогли включить родителей, которые в свою очередь с удовольствием принимают участие в экспериментальных ситуациях. При проведении исследований, педагоги имеют возможность не ограничивать себя территориально, используют различный дидактический инструментарий для создания моделей обучения, популяризируют интерактивное взаимодействие субъектов образовательного процесса с использованием современных ИКТ и т.д. После подтверждения в 2016-2017 учебном году проводимой опытно-экспериментальной работы, было решено в 2017-2018 учебном году, конкретизировать тему : "Формирование исследовательской модели мышления, через организацию инновационной деятельности школьников". Цель: разработать и апробировать систему формирования исследовательской модели мышления с использованием инновационных методов, средств и форм обучения.
Индивидуальный план педагога.doc
В 2017-2018 учебном году экспериментальную работу ведут 19 человек.
№п/п |
ФИО |
Срок |
Тема |
1 |
Юрченко Наталия Вячеславна |
2017-2020 |
Саморазвитие личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с ВУЗ. |
2 |
Бельская Лилия Алексеевна |
2016-2019 |
Система внедрения комплекса ГТО в начальной школе в сельской местности |
3 |
Белик Оксана Валерьевна |
2017-2020 |
Стили педагогического общения |
4 |
Вакалова Оксана Павловна |
2015-2019 |
Традиции и ценности как показатель уровня взаимодействий и коммуникаций в семье, учащихся 3 Б класса |
5 |
Воденикова Галина Николаевна |
2017-2021 |
От "почемучек" к "потомучкам", подготовка к проектной деятельности младших школьников |
6 |
Гончарова Ирина Яковлевна |
2017-2019 |
Формирование патриотических чувств на уроках истории и во внеурочное время с использованием ИКТ |
7 |
Гусарова Людмила Викторовна |
2015-2020 |
Обучение лексической стороне речи на начальном этапе изучения иностранного языка |
8 |
Диденко Ольга Владимировна |
2015-2021 |
ЭОР как средство визуализации содержания урока |
9 |
Диденко Анна Владимировна |
2017-2018 |
Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 11-х классов к ЕГЭ по математике |
10 |
Еремеева Олеся Андреевна |
2016-2020 |
Профориентационная работа в проектно-исследовательской деятельности учащихся и особенности ее проведения |
11 |
Зубарева Нина Евгеньевна |
2015-2018 |
Физика вокруг нас |
12 |
Ласточкина Анжела Анатольевна |
2017-2019 |
Использование мобильных технологий (технологии BYOD), ментальных карт в образовательном процессе |
13 |
Новрузова Юлия Анатольевна |
2015-2017 |
Повышение эффективности обучения за счет внедрения в учебный процесс смешанного обучения |
14 |
Поденкова Анжелика Ивановна |
2017-2020 |
Педагогический коучинг как инструмент реализации ФГОС СОО |
15 |
Ротова Александра Сергеевна |
2017-2020 |
Разработка и апробация новых форм работы, направленных на гармоничное и положительное развитие культуры личности учащегося и родителей на Совете профилактики школы |
16 |
Сычина Татьяна Кондратьевна |
2017-2018 |
Формирование оптимальных условий для активизации учебной деятельности младших школьников посредством использования ИКТ |
17 |
Таскаева Оксана Витальевна |
2017-2021 |
Воспитание морально-этических качеств младших школьников в урочное и внеурочное время |
18 |
Харченко Галина Расиховна |
2015-2018 |
Система работы с одаренными учащимися как средство развития креативности мышления и формирования исследовательской культуры школьников при обучении географии |
19 |
Шабанова Оксана Анатольевна |
2014-2018 |
Реализация компетентно-деятельностного подхода через использование смешанного обучения на уроках русского языка |
В 2016-2017 учебном году, группа педагогов участников ОЭР составляет 18 человек. В виду многогранности и для полноценной работе над заданной темой, были выделены 3 основные задачи:
-
Разработка и апробация новых форм и методов организации образовательного процесса на основе технологий деятельностного типа, обеспечивающих результаты эффективного усвоения программного материала;
-
Формирование образовательной среды, обеспечивающей реализацию индивидуально-ориентированного подхода;
-
Апробация основных приемов реинжиниринга в системе школьного воспитания.
Успешное решение каждой из поставленных задач, требует высокого уровня и компетентности всех участников ОЭР.
В рамках научно-методического сопровождения ОЭР используется потенциал всей методической службы:
13 декабря 2016 года, в нашей школе прошел семинар, целью которого стала демонстрация работы, проводимой учителями в рамках эксперимента. В качестве слушателей, принимали участие 21 педагог из 17 школ Хабаровского муниципального района. Мероприятие прошло очень интересно. А впрочем, лучше один раз увидеть , чем один раз услышать……