Классный руководитель – это педагог класса, прослеживающий процесс формирования личности каждого ребенка и содействующий наилучшему освоению и усвоению мира каждым ребенком. Классный руководитель осуществляет профессиональное прослеживание личностного развития воспитанника.
В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания обучающихся, то есть учет индивидуальных особенностей как обучающихся, так и преподавателей, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок (кружок, музыкальная школа, спортивная секция и т.д.)
Программа рассчитана на период 2017-2020 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы.
Главная цель воспитательной программы – помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для развития и формирования УУД каждого ребенка; воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи, формирование здорового образа жизни обучающихся.
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:
- развивать индивидуальные творческие способности обучающихся
- формирование дружного, отзывчивого коллектива;
- развитие коммуникативных навыков обучающихся;
- формировать гражданско-патриотические качества личности
- воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию
- формировать культуру здоровья
- воспитывать позитивное отношение к себе, развивать Я-концепцию, нравственные качества личности
- воспитывать чувство уважения к родителям, семье
- воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству
- воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности
- формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами
Формы реализации задач:
- изучение психологических особенностей обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися и родителями, анкетирование)
- тематические классные часы
- ролевые, деловые, образовательные игры
- экскурсии, походы
- соревнования; викторины, интеллектуальные марафоны
- проектные игры
- участие в акциях
Ожидаемые результаты
На первом этапе развития личности 5 класс:
- лидерские качества;
- адекватная самооценка;
- сплоченность коллектива.
На втором этапе развития личности 6 – 7 класс:
- способность включения в работу;
- способность к выполнению намеченных целей;
- способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон – желание самосовершенствоваться;
- формирование социально активной личности, удовлетворяющей потребностям общества.