Рабочая программа по обществознанию 6 класс.
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с:
Примерными образовательными программами по обществвознанию. Федеральный компонент государственного стандарта (федеральный базисный учебный план) М. «Русское слово»2008г., примерной программой по «Обществознанию»( «Обществознание» под редакцией А.И. Кравченко и Е.А. Певцова. М., издательство «Русское слово», 2007 г.) рекомендованной Министерством образования и науки РФ и являющейся адаптированной.
Пояснительная записка
Статус примерной учебной программы
Примерная учебная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, контрольных работ, выполняемых учащимися.
Примерная программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурировании, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Примерная программаобществознанию определяет обязательную часть учебного курса и наряду с требованиями стандарта является ориентиром для составления авторских программ и учебников.
Структура документа:
Примерная программа включает три раздела:
- пояснительную записку;
- основное содержание курса с примерным распределение часов по темам курса;
- примерное тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности учащихся 6 классов и указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала.
Общая характеристика примерной программы по обществознанию.
Содержание примерной программы на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, структура современного общества, различных подходах к его определению, а также трех главных сферах общества – экономической, политической и духовной. Ученик узнает новое о мире бизнеса и трудовом воспитании детей, правах ребенка и формировании его гражданской позиции, строении государства, морали и нравственности. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки и умения, принципы поведения людей по отношению к обществу, друг к другу.
Освоение нового зачастую опирается на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Цели
Изучение обществознания в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
· развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
· воспитание социально активной личности, патриотической позиции; подготовка подростка к взрослой жизни;
· освоение системы знаний об обществе и людях, которые позволят ему в будущем улучшить нашу среду обитания, сделать более совершенным мир человеческих взаимоотношений;
· овладение умениями получать и осмысливать полученную информацию, анализировать и систематизировать полученные данные;
· формирование опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание», из расчета 1 учебный час в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для 6 класса являются:
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- к концу учебного года учащиеся должны владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия);
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках, т.е. использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Результаты обучения
В результате изучения обществознания ученик должен
Знать/понимать
ü сущность и структуру общества;
ü характерные черты и признаки основных сфер жизни людей;
ü какую роль занимает жилая среда в жизни ребенка.
Уметь
ü описывать основные сферы жизни людей, выделяя их существенные признаки и их влияние на жизнь общества;
ü сравнивать суждение об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;
ü объяснять взаимосвязи изученного материала (сфер общественной жизни);
ü приводить примеры деятельности людей в различных сферах (экономическая деятельность, политическая, духовная);
ü оценивать поведение людей в разных жизненных ситуациях;
ü решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала (в различных сферах деятельности человека).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ü формирования гражданской позиции;
ü морально-нравственной оценки конкретных поступков людей;
ü сознательное неприятие антиобщественного поведения.