Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 115 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Все для Joomla. Беспланые шаблоны и расширения.

 Настоящая рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Примерных программ по литературе для ОУ с русским языком обучения (Москва: «Дрофа», 2007 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования; авторской программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы, допущенной  Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, авторов-составителей Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева (М.: «Русское слово», 2008);

 При выборе системы обучения и УМК учитывалось соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям школьников, соответствие федеральному перечню, обеспеченность школы учебниками данного учебно-методического комплекта.

 Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план); содержание программы учебного предмета,   формы и средства контроля; перечень учебно-методических средств обучения.

 Программа рассчитана на 68 часов. Из них 16 на развитие речи. Объем часов определен с учетом индивидуальных особенностей класса и соответствует базисному учебному плану данного образовательного учреждения.

 Раздел 1. Пояснительная записка.

 Рабочая программа по литературе составлена на основе:

 · требований федерального государственного образовательного стандарта по рус­ скому языку (базовый уровень);

 · программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы, допущенной  Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, авторов-составителей Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева (М.: «Русское слово», 2008);

 · требований к уровню подготовки  учащихся 6 класса школы;

 · объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МКОУ СОШ с.Сергеевка;

 · познавательных интересов учащихся.

 Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по литературе.

 Программа построена на хронологической основе (от произведений устного народного творчества до современной литературы) с дальнейшим выходом  на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9 – 11 классах. Кроме того, изучение литературы в 6 классе строится с учетом родовой и жанровой специфики литературного источника.

 В настоящее время современное школьное литературное образование выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. Золотой фонд русской классики, а также шедевры мировой литературы и по сей день остаются главными источниками познания мира и человека. Поэтому особое внимание уделено необходимости формирования у учащихся ценностных ориентиров, художественного вкуса, эстетических и творческих способностей.

 Цель изучения литературы: помочь формированию и развитию личности подростка приобщением к идейно-художественному богатству русской, классической и современной литературы.

 Основа литературного образования: чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.

 Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.

 Классное чтение призвано максимально заинтересовать школьников, вызвать желание продолжить чтение произведений данного писателя во внеурочное время, стимулировать способность восхищаться хорошей и умной книгой, ее автором и героями.

 Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной. Формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

 В круг образовательных задач входит формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить  слово, строку и рассказать об их роли в тексте.

 При реализации программы могут использоваться следующие формы обучения:

 урок-размышление,  урок-лекция,  урок-практикум, урок развития речи (подготовка к написанию сочинений)

 Достижению  целей программы обучения  будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:

 технологии проблемного обучения, технологии критического мышления, технологии разноуровневого обучения, групповых технологий, игровых технологий, информационных технологий.

 В связи с тем, что  авторская программа  по литературе  Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева полностью соответствует требованиям Государственного стандарта 2004 года и особенностям данного класса, никаких изменений в рабочую программу не   внесено.

 Раздел 2. Требования к уровню подготовки учащихся;

 В результате изучения  курса литературы ученик 6 класса должен знать/понимать

 •образную природу словесного искусства;

 •содержание изученных литературных произведений;

 •основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;

 •изученные теоретико-литературные понятия;

 уметь

 •воспринимать и анализировать художественный текст;

 •выделять смысловые части художественного текста, со­ ставлять тезисы и план прочитанного;

 •определять род и жанр литературного произведения;

 •выделять и формулировать тему, идею, проблематику изу­ ченного произведения;

 •давать характеристику героев;

 •характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

 •  сопоставлять эпизоды литературных произведений и
сравнивать их героев;

 выявлять авторскую позицию;

 выражать свое отношение к прочитанному;

 •выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературно­ го произношения;

 •владеть различными видами пересказа;

 •строить устные и письменные высказывания в связи с изу­ ченным произведением;

 •участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

 •писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведе­ ниях, сочинения

 Раздел 3. Основное содержание с распределением курса на разделы

 

Раздел

Количество часов по планированию

Количество контрольных работ

Введение

1

 

Из греческой мифологии

2

 

Из устного народного творчества

5

 

Из древнерусской литературы

3

Изложение на тему "Подвиг Евпатия Коловрата"

Из литературы 18 века

2

 

Из литературы 19 века

32

Классное сочинение №1 по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

   

Классное сочинение №2 по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

   

Классное сочинение №3 по повести Л.Н.Толстого «Детство"

Из литературы 20 века

12

Изложение с элементами сочинения по сказке-были "Кладовая солнца"

Произведения о ВОВ

5

Домашнее сочинение №1 «Письмо с войны…»

Из зарубежной литературы

6

 

Итого

68

Классных сочинений-3

Домашних сочинений - 1

Изложений - 2

  

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка