Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 56 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Шаблоны Joomla 3 тут

 Пояснительная записка

 Рабочая  программа по английскому языку составлена на основе:

 -  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

 - Примерной программы основного общего образования по английскому языку «Иностранный язык. 2-11  классы.» - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2011;

 -  Авторская программа к курсу “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных школ М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева;

 Обоснование актуальности  данной рабочей программы

 Каждый новый этап в развитии общества, в развитии научных знаний и потребностей практики, изменения в социальном заказе с неизбежностью приводят к пересмотру программ, к необходимости  их совершенствования. Отражая в сжатом виде современную научно обоснованную концепцию обучения английскому языку, данная рабочая программа отвечает требованиям сегодняшнего дня, которые основываются на новом понимании функций средней общеобразовательной школы, важности перестройки всего процесса обучения английскому языку.

 Значимость умения учиться возрас­тает в период перехода от индустриаль­ного к постиндустриальному обществу, основанному на знаниях. Не случайно в новом Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) формирование универсальных учеб­ных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способ­ность к саморазвитию, самосовершен­ствованию, считается важнейшей клю­чевой задачей современной системы образования.

 Особенности представляемой рабочей программы

 Программа позволяет распределять учебный материал в зависимости от  конкретных условий обучения и концепций авторов учебника, при таком подходе ученик получает возможность продвигаться в его усвоении своим темпом, в наиболее подходящем ему режиме.

 Процесс овладения ИЯ, способствуя более полному и четкому осознанию его особенностей, может служить еще одним основанием построения целенаправленной программы обучения, адекватной специфике данного учебного предмета. В такой программе заранее учтены все его особенности и спрогнозированы трудности овладения им учащимися разных возрастных групп и с различными установками на изучение ИЯ в школе.

 Кому адресована

 Программа адресована учащимся 7 класса МКОУ СОШ с. Сергеевка, в котором обучение английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 3 часа в неделю.

 Программа ориентирована на новые исторические условия, потребности сегодняшнего дня,     идеи демократизации,  гуманизации и информатизации образования с применением новейших высоких технологий, плюрализма в решении многих вопросов, что позволило учитывать разнообразные образовательные потребности учащихся,  в нашем случае школа в сельской местности с подвозом детей из 5 соседних сел.

 Цели и задачи программы

 Целью данной рабочей программы является создание условий для комплексного решения задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно формирования коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных нормативными документами.

 Эта цель подразумевает решение следующих задач:

 развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, сформированных при обучении в начальной школе; развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка;

 осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов; понимание важности изучения ИЯ как средства достижения взаимопонимания между людьми.

 Учет возрастных и психологических особенностей детей

 Предлагаемая программа предназначен для обучения детей 12 - 13 лет английскому языку в общеобразовательной школе.

 Ведущую роль в развитии школьника этого возраста играют общение со сверстниками и особенности его собственной учебной деятельности. Это наиболее сложный «переходный возраст» -  период от детства к взрослости, когда возникает центральное психическое, личностное новообразование – «чувство взрослости».

 Для учащихся 7 класса, продолжающих изучение ИЯ, актуальной является задача, связанная  с развитием и поддержанием устойчивого интереса к предмету. По отношению ко всем учащимся важно решение таких задач, связанных с развитием таких качеств как самостоятельность, инициативность, самооценка, умение работать в коллективе, развитие общеучебных умений в процессе целенаправленного наблюдения за языковыми явлениями, осознания возможности выражать одну и ту же мысль иными средствами по сравнению с родным языком, развитие у учащихся умения выражать личностное отношение к воспринимаемой информации, а также развитие у них языковой догадки.

 Технология обучения ИЯ, положенная в основу данной программы рассчитана на всех и доступна всем учащимся, независимо от уровня развития способностей. Новый материал усваивается одновременно во всех четырех видах речевой деятельности. В становлении речевого механизма, таким образом, участвуют все анализаторы: слуховой, речедвигательный, зрительный и моторно – графический, что не только способствует более прочному усвоению материала, но и позволяет ученику компенсировать недостающую способность за счет более развитых (например, недостаточный объем оперативной слуховой памяти можно компенсировать успешной работой зрительного и моторно – графического анализаторов).

 Статус рабочей программы. Рабочая  программа по английскому языку составлена на основе

 федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК  «Enjoy English» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007 г).

 УМК «Enjoy English» для 7 класса состоит из следующих компонентов:

 · Учебник

 · Книга для учителя

 · Рабочая тетрадь

 Количество часов в год .............................102

 Количество часов в неделю................3

 Учебный план согласуется с программой и учебником.

 В соответствии с государственным образовательным стандартом программа

 направлена на достижение следующих целей : Цели:

 · Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, учебно-познавательной:

 речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтение, пиьме)

 языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы

 - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур

 · Развитие воспитания понимания школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания.

 Задачи:

 · Развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;

 · В области чтения  и аудирования – развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;

 · Формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;

 · Формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.

 Краткая характеристика сформированных общеучебных умений,

 навыков и способов деятельности учащихся по английскому языку

 на начало учебного года

 В результате обучения английскому языку в 6 классе ученик умеет:

 – начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

 – рассказывать о своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

 –выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 – использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

 –выделять значимую информацию в коротких, несложных аутентичных прагматических текстов;

 – понимать на слух основное содержание и уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

 – использовать переспрос, просьбу повторить;

 – ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

 – читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

 – читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

 – читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 – заполнять анкеты и формуляры;

 – писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

 Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года

 К концу обучения в 7 классе предполагается овладение учащимися

 следующими навыками:

 ГоворениеДиалогическая речь. Начинать и поддерживать разговор; поздравлять. Учащиеся должны уметь выражать пожелания, благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться. Запрашивать и сообщать фактическую информацию. Выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней, высказывать одобрение или неодобрение, выражать сомнение.

 Монологическая речь. Кратко  высказываться о фактах и событиях, используя коммуникативные типы речи. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом

 Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов. Формирование умений:

 - выделять основную информацию в воспринимаемом  на слух тексте и прогнозировать его содержание

 -выбирать главные факты, отпуская второстепенные

 -выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст

 Чтение. Чтение вслух небольших текстов.Чтение с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания. Формирование умений:

 - определять тему, содержание текста по заголовку

 - выделять основную мысль

 - выбирать главные факты, отпуская второстепенные

 -выражать свое мнение по прочитанному

 Письмо и письменная речь. Развитие умений:

 -делать выписки

 -заполнять бланки

 -писать личное письмо по образцу

 Языковые знания и навыки

 Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

 Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи  лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы.

 Краткая характеристика курса «Enjoy English»

 Авторы серии "Enjoy English" ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих пе­ред предметом "Иностранный язык" а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их спо­собность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.

 Эта цель подразумевает:

 •  развитие коммуникативных умений уча­щихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

 •  развитие и образование учащихся средства­ми английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культу­ре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как сред­ства достижения взаимопонимания между людь­ми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.

 Курс строится в русле задач развития и воспи­тания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Авторы стара­лись придать курсу современное звучание, ори­ентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудни­чество и взаимодействие, в том числе и средства­ми английского языка.

  В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный под­ход к обучению английскому языку.

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка