Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 110 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Все для Joomla. Беспланые шаблоны и расширения.

 Пояснительная записка

 Рабочая программа по географии составлена на основании Примерной программы основного общего образования по географии 2004 года.

 Курс «География. Страноведение» рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю) в 7-х классах средней школы для обучения учащихся, прошедших курс географии 6-го класса, как по традиционной, так и по альтернативной программам, например «История географических открытий», а также тех, кто не обучался географии в 6-м классе.  В содержании курса  учитываются уже полученные школьниками при изучении  «Истории Древнего мира» сведения о народах, государствах, занятиях людей, их религии и культуре в древности.

 Программа курса согласуется с программами курсов «Общее землеведение» (6-й класс; авторы – О.А. Климанова, В.В. Климанов) и «География России» (8-9-е классы), созданной авторским коллективом под руководством А.И. Алексеева.

 В ходе изучения курса «География. Страноведение» формируется целостный образ земного шара и его материков путем изучения взаимосвязей их природных компонентов.  С другой стороны, через изучение различных стран мира дается представление о разных типах дифференциации территории земного шара – природной, культурной, экономической, социальной и др. В центре содержания курса находится человек, а также «человеческие сообщества» – страны.

 Курс «География. Страноведение» содержит в себе географические характеристики стран мира (включая страны СНГ) и основные сведения о терминах и понятиях, используемых, прежде всего в физической географии. Суть страноведческого подхода (так называемой теории комплексного географического страноведения) состоит в том, что процессы и явления, происходящие на Земле как планете и на политической карте мира, рассматриваются сквозь призму отдельных стран, объясняются особенностями природы, истории, населения, хозяйства и культуры стран и регионов.

 Содержание программы подразумевает наличие и других форм подачи материала, в том числе сравнительная характеристика двух стран, самостоятельная работа учащихся по изучению региона и практические работы, основанные на работе с различными источниками географической информации, в первую очередь картографическими.

 Требования к уровню подготовки.

 Планируемые результаты обучения  по теме  «Введение»

 Учащиеся должны уметь:

 ü объяснять значения понятий: физическая география, экономическая и социальная география, страноведение, государство, колонии, монархии, республика, унитарное государство, федеративное государство;

 ü давать характеристику «Политической карты мира» — по масштабу, охвату территории, содержанию;

 ü находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные соседние государства;

 ü приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории;

 ü находить и подбирать различные источники информации и извлекать нужную информацию;

 ü показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах.

 Планируемые результаты обучения по теме «Население мира»

 Учащиеся должны уметь:

 ü объяснять значения понятий: численность населения, плотность населения, языковая семья, городское и сельское население, урбанизация;

 ü показывать по карте предполагаемые пути
расселения человечества на Земле;

 ü называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время;

 ü давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице;

 ü приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту уютности. Давать характеристику карты «Плотность населения»;

 ü объяснять расовые отличия разных народов мира;

 ü приводить примеры различий между разными народами (этносами). Давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира», «Языковые семьи»;

 ü приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни;

 ü называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.

 Планируемые результаты обучения по теме «Хозяйственная деятельность людей»

 Учащиеся должны уметь:

 ü объяснять значения понятий: первичные, вторичные, третичные виды хозяйственной деятельности (первичный, вторичный, третичныйсекторы экономики), промышленность, добывающая и обрабатывающая, растениеводство, животноводство, сфера услуг;

 ü приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;

 ü называть причины изменений хозяйственной деятельности.

 Планируемые результаты обучения по теме:  «Природа Земли и человек»

 Учащиеся должны уметь:

 ü объяснять значения понятий: платформа, области складчатости, сейсмические пояса, основные и переходные климатические пояса, климатообразующие факторы, климатические области, Мировой океан, морские природные комплексы;

 ü читать и анализировать карты «Строение земной коры», климатические карты; определять по карте и объяснять закономерности размещения осадочных и рудных полезных ископаемых;

 ü давать характеристику климата, выбирая и используя соответствующие карты;

 ü читать и анализировать климатограммы, давать характеристику климатических областей по климатическим диаграммам;

 ü приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей;

 ü называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;

 ü доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;

 ü показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника.

 Планируемые результаты обучения по разделу  «Материки, океаны и страны мира»

 Учащиеся должны уметь:

 ü показывать по карте отдельные материки и части света, океаны и определять их географическое положение, используя типовой план;

 ü называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран;

 ü называть и показывать регионы Европы, Азии, Африки, Америки;

 ü приводить примеры, доказывающие влияние  географического положения на природу материка, крупного региона, страны;

 ü называть характерные особенности природы материков и океанов;

 ü давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

 ü приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а также хозяйственнуюдеятельность людей в океанах;

 ü объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;

 ü определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию;

 ü давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различныеисточники информации;

 ü называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками всемирного природного и культурного наследия;

 ü показывать по карте территорию отдельных регионов мира, ее границы по природным объектам, основные формы рельефа, реки, озера;

 ü характеризовать береговую линию, называя географические объекты;

 ü выявлять черты различия природы Азии и Европы;

 ü давать сравнительную характеристику природы Северной и Южной Америки;

 ü объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;

 ü называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа;

 ü давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану;

 ü на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйствастран и народов.

 

Содержание

Кол-во часов

Сам. раб

Практ. раб.

Раздел 1. Введение

4

-

3

Раздел 2. Земля – планета людей

13

2

4

Тема 1 «Население мира»

6

1

2

Тема 2 «Хозяйственная деятельность людей»

2

-

-

Тема 3 «Природа Земли и человек»

5

1

2

Раздел 3. Материки, океаны и страны мира.

48

5

31

Тема 4. «Евразия»

3

-

3

Тема 5. «Европа»

13

1

10

Тема 6. «Азия»

8

1

5

Тема 7 «Африка»

6

1

4

Тема 8. «Америка – Новый Свет»

10

1

4

Тема 8. «Австралия и Океания»

5

1

3

Тема 9. «Полярные области Земли»

3

-

2

Раздел 4. Человек и планета: история взаимоотношений

2

-

-

Итоговый контроль знаний

1

-

-

ИТОГО

68

7

38

 Материально – техническое обеспечение:

 ü атласы, контурные карты, географические  карты

 ü Технические средства обучения (компьютер, проектор, принтер);

 Список литературы:

 Основная литература:

 ü базовый учебник: О.А. Климановой,  Э.В. Ким «География. Страноведение» 7 класс. Издательство «Дрофа», 2011

 ü контурная карта и атлас О.А. Климановой.

 Дополнительная литература:

 ü ресурсы Интернет: сайт «Открытый класс», www.informatik.kzwww.drofa.ruwww.pedsovet.ruwww.nsportal.ru

 ü Тематическое планирование. География. Линия учебников О.А.Климановой, А.И.Алексеева. М.: Дрофа, 2008.

 ü Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс.  Материки, океаны, народы и страны. М.: «ВАКО», 2005.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка