Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 73 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Шаблоны Joomla 3 тут

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 По курсу: истории

 Ступень обучения:   7 класс основного общего образования

 Количество часов:     68

 Программа составлена в соответствии с:

 примерной  образовательной программой по истории, Федеральным компонентом государственного стандарта(федеральный базисный учебный план) М «Русское слово» 2007г.,

 примерной программой «Всеобщая история» ( Е.В. Пчелов. «Программа курсов «История России с древнейших времён до конца XVIII века. 6-7 классы»,С.В.Агафонов «Всеобщая история. Новая история. 7 класс. Программа и тематическое планирование» издательство «Русское слово» 2007г.) рекомендованным Министерством образования и науки РФ и являющейся адаптированной.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира Нового времени в 7 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.  В цели курса входят:  освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVII-XVIII веков; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории Нового времени; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.   Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Нового времени.

В результате изучения истории ученик должен

§ знать основные этапы и ключевые события мира в Новое время и выдающихся деятелей истории;

§ знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

§ знать изученные виды исторических источников;

§ уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

§ уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

§ уметь читать историческую карту и  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

§ владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

§ уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и  иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

§ использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

§ выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

§ объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

§ уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

§ группировать исторические явления и события по заданному признаку;

§ уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и  связей между ними;

§ выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

§ определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

§ объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям  мира в Новое время, достижениям культуры;

§ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; 
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира; 
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; 
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка