Рабочая программа. Обществознание 7 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с:
Примерными образовательными программами по обществознанию. Федеральный компонент государственного стандарта (федеральный базисный учебный план) М. «Русское слово»2008г., примерной программой по «Обществознанию»( под редакцией А.И. Кравченко М.«Обществознание 8-9» , издательство «Русское слово», 2007 г.) рекомендованной Министерством образования и науки РФ и являющейся адаптированной.
Пояснительная записка
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, контрольных работ, выполняемых учащимися.
Примерная программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Примерная программа определяет обязательную часть учебного курса и наряду с требованиями стандарта является ориентиром для составления авторских программ и учебников.
Структура документа:
Примерная программа включает три раздела:
- пояснительную записку;
- основное содержание курса с примерным распределение часов по темам курса;
- примерное тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности учащихся 7 классов и указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала.
Общая характеристика примерной программы по обществознанию.
Содержание примерной программы на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: личность подростка, его физическое и психологическое состояние, внутренний мир подростка. Ученик узнает новое о себе, своем характере и темпераменте, а также влияние его на взаимоотношения с другими людьми. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки и умения, принципы поведения людей по отношению к обществу, друг к другу.
Цели
Изучение обществознания в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
· развитие личности в ответственныйпериод взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, определения собственной позиции, нравственной культуры, способности к самоопределению и самореализации
· воспитание социально активной личности, гражданской позиции, уважения к социальным нормам нравственности;
· освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,необходимых для социальной адаптации: об обществе, о темпераменте подростка, его психологическом и физическом состоянии, о том, как стать взрослым;
· овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
· формирование опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в обществе; межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях; построения своих жизненных планов.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание», из расчета 1 учебный час в неделю.
В результате изучения обществознания ученик должен
Знать/понимать
ü сущность личности, ею социализацию в обществе;
ü социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
ü содержание и значение юридических норм, регулирующих поведения подростка.
Уметь
ü описывать основные задачи и трудности подросткового возраста;
ü сравнивать суждение об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;
ü объяснять взаимосвязи изученного материала (темперамент, характер, способности);
ü приводить примерымежличностных отношений, ситуаций, деятельности подростков в различных жизненных ситуациях;
ü оценивать поведение подростковпо отношению друг к другу, к взрослым, родителям;
ü решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в повседневной жизни подростков;
ü осуществлять поиск информации по заданной теме из различных ее носителей (учебный текст, материалы СМИ, Интернет).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ü полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
ü самовоспитания речевого поведения;
ü формирования подростковой культуры;
ü морально-нравственной и правовой оценки собственных поступков и поступков других людей;
ü сознательное неприятие антиобщественного поведения.
Требования по изучению курса «Обществознание» направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов, овладение знаниями и умениями,востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, понимание себя, делать сознательный выбор в условиях альтернатив