Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 4 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Все для Joomla. Беспланые шаблоны и расширения.

 Пояснительная записка.

 В настоящее время актуальна проблема экологического состояния природы. Эта проблема обострилась вследствие техногенных катастроф и аварий, экологически неграмотного ведения хозяйства (промышленного, лесного, водного, сельского) и безответственного отношения к природе. Нарастание экологического кризиса  придает  особую актуальность формированию у обучающихся знаний, которые являются научной основой сохранения здоровья людей и охраны окружающей среды. В настоящее время, когда человек испытывает множественное влияние умеренных и экстремальных факторов среды, строение организма, его жизнедеятельность и гигиену необходимо изучать в непрерывной связи с экологическими сведениями. Природа – это живая, чувствительная, очень сложная  система: даже самый тихий шаг для нее ощутим. От каждого из нас зависит, что остается в этом мире будущим поколениям. Дети – это будущие взрослые. Необходимо вложить в умы детей понимание того, что ответственность за все живое лежит на каждом человеке. Каждое растение, каждое животное играет огромную роль в саморегуляции любой экосистемы, а значит бесценно и для всей природы. Человек – сам часть природы. Без здоровой экологии не может быть здоровья у людей. Важно не только преподать ученикам естественнонаучные дисциплины, но и  создать все условия для воспитания заботливого отношения к здоровью окружающей среды и здоровью человека.   Данный курс по экологии призван изложить и полнее раскрыть неиспользованные резервы, расширить информационное поле учебного знания. Она позволяет выпускникам основной школы стать более компетентными  в понимании ценности здоровья и его роли в жизни и выборе профессии. Курс способствует и практической направленности, выражающейся в обеспечении знаний здоровьесберегающих факторов среды, образа жизни, поведения.

 Цель курса: ознакомление учащихся с особенностями взаимодействия  человека и природы, с влиянием естественной среды и антропогенной среды на здоровье человека. Формирование активной экологической позиции у подрастающего поколения.

 Задачи курса:

  Повышение экологической грамотности учащихся;

  Формирование у учащихся устойчивого осознания необходимости знаний о здоровье, как самом ценном даре, о бережном и грамотном  отношении к здоровью, а также среде жизни;

  Развивать у учащихся умение осуществлять познавательную,  коммуникативную, практико-ориентированную деятельность в конкретной экологической ситуации;

  Формирование умений определять связи между правом человека на здоровье и обязанностью ответственного отношения к своему здоровью.

 Содержательный материал курса поможет учащимся понять, почему
здоровье человека - физическое и духовное, - главное богатство человека, каким образом здоровье зависит не только от наследственности, но и от окружающей среды и от образа жизни, который ведет человек.

 При изучении курса  «Здоровье человека и окружающая среда» учащиеся познакомятся со следующими видами профессий : эколог, врач, психолог, фармацевт-провизор, ученый-генетик, диетолог, технолог пищевой промышленности, архитектор.

 Виды деятельности и самостоятельность учащихся.

 Для  реализации данной программы необходимо использование учебного оборудования кабинета биологии: таблицы, слайды, приборы, компьютер,  видеофильмы, учебная литература, а также библиотечный фонд школы, различные виды самостоятельных работ, интернет ресурсы.

Наиболее приоритетными методами данной программы курса являются:
Исследование собственного организма, влияние на здоровье бытовых
условий, образа жизни, экстремальных условий. (Практические работы)

Другие виды работ.

Методы работы :словесный, исследовательский, поисковый, наглядный, практический, игровой, метод коллективного творчества.

В учебном плане на индивидуальные занятия по экологии в 7 классе выделено 34 часа в год из расчета 1-го учебного часа в неделю. В курс экологии для 7 класса включены уроки, посвященные загрязнению окружающей среды, борьбе с загрязнением. Здоровье и предупреждение болезней. О среде жизнедеятельности человека. О здоровом образе жизни. Для понимания учащимися сущности курса экологии в программу введены практические работы, проведение наблюдений, различные виды познавательной деятельности. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету биологии и др.естественных дисциплин.

Предполагаемые результаты обучения.

Учащиеся должны, научится объяснять смысл закона экологии «Все связано со всем»: связи здоровья природы со здоровьем человека, его умением учится и экологической грамотностью, как следует заботиться о здоровье человека и здоровье природы, правила сохранения слуха, зрения, роль здорового питания и двигательной активности для хорошего самочувствия. Называть экологические проблемы в жизни природы и человека, опасности  для окружающей среды и здоровья человека, способы их предотвращения, правила экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни. Высказывать свое отношение к проблемам в области экологии, здоровья и безопасности. Стремится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание программы:

I.  Введение- 2 час

 1.  Естественная среда  и здоровье человека. Связь между природными условиями и  здоровьем человека. Качество воды, воздуха, почв, климатические условия ,то от чего зависит здоровье, трудоспособность и долголетие человека. Экологический туризм. Климат, характеристика климатических факторов. Микроклимат. Влияние на организм климатических факторов. Экстремальные условия.

 II. Антропогенная среда и здоровье человека- 9 час.

 Современное состояние природной среды. Атмосфера как часть природной среды. Загрязнение атмосферы. Последствия загрязнения атмосферы. Кислотные дожди. Накопление вредных для здоровья веществ в пресной воде, почве, растениях, человеке. Охрана вод, почв. Радиация в биосфере. Экологические проблемы и как с ними бороться. Растения и здоровье человека. Загрязнение пестицидами продуктов питания. Их  классификация.

 III.  Среда жизнедеятельности человека 16 часов.

Образ природы в культуре России. Ландшафт как фактор здоровья. Природа биологических ритмов. «Совы» и «Жаворонки». Погода и самочувствие. Здоровье и болезнь. Здоровье и факторы риска болезни. Жизнедеятельность здорового человека. Практическая работа №1 «Определение влияния образа жизни на состояние здоровья». Экскурсия в лес.  Как получить заряд энергии от дерева. Найди свое дерево. Лечение плашками деревьев. Легенда о друидах. Ядовитые лекарственные растения и их применение. Поселение как среда жизни. Среда жилого помещения. Конференция на тему: «Мой дом – моя крепость». Практическая работа №2. «Факторы  жилой среды. Экологический паспорт нашей квартиры». Опасность химического отравления. Влияние звуков на здоровье человека. Шум и здоровье человека. Исследовательская работа на тему «Шум – источник заболеваний. Профилактика «шумовых» болезней. Природная среда – источник  инфекционных заболеваний. Не инфекционные эндемические заболевания. Лихорадка Западного Нила.

IV. Здоровый образ жизни   5час.

Труд, профессия и здоровье. Профессиональные заболевания. Их профилактика. Семья и здоровье. Забота о подрастающем поколении. Закаливание. Культура питания. Практическая работа№3 «Основы рационального питания. Нормы питания.»  Витамины – БАВ. Их  роль в питании  и рационе человека . СПИД – коварная болезнь. Практическая работа№4 «Пути переноса ВИЧ (ролевая игра)». Алкоголизм и наркомания – болезнь химической зависимости. Профилактика. Табакокурение и последствия табакокурения .

V. Заключение - 2 часа.

Культура движения. Сколько жить человеку. Старение организма.

Биотехнология.  Лекарства.

Медицина будущего. Профессия - врач. Заботы эколога.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка