Пояснительная записка
Рабочая программа для учебного курса «Алгебра» для 8 класса разработана на основе. Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой «Алгебра 7-9 классов» автора Ю. Н. Макарычева.
Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 10.
Программа направлена на достижение следующих целей:
· Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образования
· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к определению трудностей;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность
· развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;
· сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
· овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению и не математических задач;
· изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
· получить представления о статистических закономерностях в реальном виде и о различных способах их изучения , об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
· развить логическое мышление и речь – умение логически обосновать суждения, проводить не сложные систематизации, приводить примеры и контрприёмы, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
· сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен знать/понимать
· существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
· как используются математические формулы, уравнения и не равенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
· вероятный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
· смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
· выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
· применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
· решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
· решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
· находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
· определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
· описать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни дня:
· выполнение расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах;
· моделирование практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
· описание зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
· интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами
Используется учебно-методический комплект:
1. Ю. Н. Макарычев. Алгебра 8 класс; учебник для образовательных учреждений. К. И. Немков, Н. Г. Миндюх, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. М: Просвещение. 2011 г.
2. Жохов В. И.. Дидактический материал по алгебре 8 класс. В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюх. М: Просвещение 2011 г.
3. В. И. Жохов. Уроки алгебры в 8 классе. Книга для учителя В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М: Просвещение 2011 г
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Распределение курса по темам:
глава |
тема |
часы |
1 |
Рациональные дроби |
23 |
2 |
Квадратные корни |
13 |
3 |
Квадратные уравнения |
21 |
4 |
неравенства |
20 |
5 |
Степень с целым показателем. Элементы статистики |
11 |
6 |
повторение |
8 |
итого |
102 |