Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 53 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Шаблоны Joomla 3 тут

 Пояснительная записка

 Рабочая программа для учебного курса «Алгебра» для 8 класса разработана на основе. Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой «Алгебра 7-9 классов» автора Ю. Н. Макарычева.

 Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 10.

 Программа направлена на достижение следующих целей:

 · Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образования

 · интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к определению трудностей;

 · формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

 · воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

 В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность

 · развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;

 · сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

 · овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению и не математических задач;

 · изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

 · получить представления о статистических закономерностях в реальном виде и о различных способах их изучения , об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

 · развить логическое мышление и речь – умение логически обосновать суждения, проводить не сложные систематизации, приводить примеры и контрприёмы, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

 · сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

 Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

 В результате изучения алгебры ученик должен знать/понимать

 · существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

 · существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

 · как используются математические формулы, уравнения и не равенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

 · как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

 · как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

 · вероятный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

 · смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

 уметь

 · выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных  выражений;

 · применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

 · решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

 · решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

 · находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

 · определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

 · описать свойства изученных функций, строить их графики;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и в повседневной жизни дня:

 · выполнение расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах;

 · моделирование практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

 · описание зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

 · интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами

 Используется учебно-методический комплект:

 1. Ю. Н. Макарычев. Алгебра 8 класс; учебник для образовательных учреждений. К. И. Немков, Н. Г. Миндюх, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. М: Просвещение. 2011 г.

 2. Жохов В. И.. Дидактический материал по алгебре 8 класс. В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюх. М: Просвещение 2011 г.

 3. В. И. Жохов. Уроки алгебры в 8 классе. Книга для учителя В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М: Просвещение 2011 г

 Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

 Распределение курса по темам:

 

глава

тема

часы

1

Рациональные дроби

23

2

Квадратные корни

13

3

Квадратные уравнения

21

4

неравенства

20

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

6

повторение

8

 

итого

102

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка