Пояснительная записка
Рабочая программа составлена учителем на основе базовой программы под ред. В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», ГИЗ «Владос», Москва, 2000г.
Изучение «Географии материков и океанов» позволяет учителю затронуть проблемы взаимоотношения и экономического сотрудничества с сопредельными с Россией государствами, входившими в состав бывшего СССР, государствами Европы и Северной Америки, странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
В этом разделе изучаемые страны сгруппированы по типу географической смежности. Такой подход усиливает географические аспекты в преподавании, устраняет излишнюю политизацию содержания. При объяснении материала целесообразно несколько сместить акценты, перенеся внимание со специальных знаний на общекультурные, усилив страноведческий подход к рассмотрению большинства тем.
В 8 классе изучаются государства - бывшие союзные республики. Здесь необходимо уделить внимание страноведению, ознакомить с особенностями хозяйственной деятельности, быта, культуры людей, проживающих в этих странах.
Данная программа - основа, с помощью которой можно создать индивидуальную учебную программу по географии, отражающую особенности конкретного региона и одновременно обеспечивающую необходимый общеобразовательный географический минимум знаний.
Цель: всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные
· Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.
· Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.
· Помочь усвоить правила поведения в природе.
Воспитательные:
· Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
· Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.
Корреционно-развивающие:
· Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
· Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
· Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
ü Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение;
ü особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;
ü государства, их положение на материке, основное население и столицы;
ü особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, ресурсы, основное население и столицы этих государств.
Учащиеся должны уметь:
ü определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
ü находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту;
ü показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им характеристику;
Содержание |
Кол-во часов |
Сам. раб. |
Практ. раб. |
Раздел 1 Введение |
1 |
- |
- |
Раздел 2. Мировой океан |
5 |
- |
3 |
Раздел 3. Африка |
12 |
1 |
2 |
Раздел 4. Австралия |
7 |
1 |
2 |
Раздел 5 Антарктида |
7 |
1 |
2 |
Раздел 6. Америка |
19 |
2 |
4 |
Раздел 7. Евразия |
14 |
1 |
3 |
Резерв |
1 |
- |
- |
Итоговый контроль знаний (К\Р) |
1 |
- |
- |
Итого |
68 |
6 |
16 |