Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 119 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Все для Joomla. Беспланые шаблоны и расширения.

 Пояснительная записка

 Рабочая программа по курсу «География России. Население и природа» составлена на основании Примерной программы основного общего образования по географии 6-11 классы для общеобразовательных учреждений, под редакцией А.И. Алексеева – М: «Дрофа», 2010 и авторской программы на основании учебника под редакцией А.И. Алексеева «География России. Население и природа 8 класс». Москва. Дрофа. 2011г. и рассчитана на 68 часов в год – 2 часа в неделю. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

 овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные информационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

 воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

 формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

  ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

  соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

 

Результаты обучения

 

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

 

Требования к уровню подготовки (результаты обучения). В результате изучения географии ученик должен знать/понимать:

 

 основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

 

 географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

 

 различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

 

 специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

 

 природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

 

уметь:

 

 выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

 

 находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

 

 приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

 

 составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

 

 определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

 

 применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

 ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

 

 учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

 

 наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

 

 решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

 

 проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, информационных.

 

Используемый УМК:

 

 А.И. Алексеев.  География России. Население и природа. 8 класс – М.: Дрофа, 2011.

 

 Атлас. География России. Население и природа. 8 класс. А.И. Алексеев. Дрофа, 2009

 

 Контурная карта. 8 класс – М.: Дрофа, 2009.

 

 

 

Содержание

Кол-во часов

Сам. раб.

Практ. раб.

Введение. Раздел 1. Пространства России

6

1

3

Раздел 2. Природа и человек

39

7

8

Тема 1. Рельеф и недра

5

1

1

Тема 2. Климат

6

1

3

Тема 3. Богатство внутренних вод России

4

1

3

Тема 4. Почвы – национальное достояние страны5

5

1

1

Тема 5. В природе все взаимосвязано

4

1

-

Тема 6. Природно-хозяйственные зоны

11

1

-

Тема 7. Природопользование и охрана природы

4

1

-

Раздел 3. Население России

21

4

3

Тема 8. Сколько нас – россиян?

3

1

2

Тема 9. Кто мы?

2

-

-

Тема 10. Куда и зачем едут люди?

4

1

1

Тема 11. Человек и труд

1

-

-

Тема 12. Народы и религии России

6

1

-

Тема 13. Где и как живут люди?

5

1

-

Резерв

1

-

-

Итоговый контроль знаний К\р

1

-

-

Итого

68

12

14

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка