Пояснительная записка
Рабочая программа для учебного курса «Геометрия» для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой «Геометрия 7-9 классов» авторов А. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.
Данная рабочая программа рассчитана на 69 часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 5.
Программа направлена на достижение следующих целей:
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения сложных дисциплин, продолжения образования;
· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
· развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоритических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет разрешить класс задач. Формируются практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснование выполняемых действий.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе; определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значение тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны , углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур , составленных из них;
решать геометрические задания опираясь на изученные свойства фигур и тношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использование;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
-
Используется учебно-методический комплект
1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Т., Юдина И. Ч.. Геометрия 7-9. М: Просвещение, 2009 г.
2. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. М: Просвещение, 2005 г.
3. Мищенко Т. М., Блинков А. Д. тематические тесты ГИА 8 класс. М: Просвещение, 2010 г.
4. Иченрская М. А. Самостоятельные и контрольные к учебнику Атанасян Л. С. 7-9 класс. Волгоград : Учитель. 2006 г.
Распределение курса по темам.
глава |
тема |
часы |
1 |
Четырехугольники |
14 |
2 |
Площадь |
14 |
3 |
Подобные треугольники |
19 |
4 |
Окружность |
17 |
5 |
Итоговое повторение |
4 |
итого |
69 |