Пояснительная записка
СТАТУС ДОКУМЕНТА
Рабочая программа составлена на основе примерной программы курса Информатики и ИКТ (базовый уровень), авторской программы курса Информатики и ИКТ для учащихся 8-9 классов средней общеобразовательной школы автора И.Г.Семакина.
Название курса: «Информатика и ИКТ»
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
1.Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006-2012.
2.Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006-2012.
3.Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера,. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
4.Семаким И.Г. Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
5.Набор ЦОР к учебникам «Информатика – базовый курс» СемакинаИ., Залоговой Л., РусаковаС.,8, 9 классы .
СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА.
Раздел 1. Пояснительная записка.
Раздел 2. Основное содержание с примерным распределением часов по разделам курса.
Раздел 3. Требования к уровню подготовки учащихся.
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Кроме того, предусмотрены непродолжительные практические работы (15-20 мин), направленные на отработку отдельных технологических приемов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи курса:
§ систематизировать подходы к изучению предмета;
§ сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
§ научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
§ показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
§ сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Основное содержание курса (8-9 класс) общего образования по информатике и информационным технологиям, в целом за 2 года обучения рассчитано на 105 часов. Так как в Учебном плане школы предусмотрено 34 учебные недели, количество часов в программе уменьшено со 105 до 103 за счет резерва времени. Таким образом, на прохождение программы отводится в 8 классе – 35 часа (1 ч. в неделю) и в 9 классе – 68 часов (2 ч. в неделю). Возможно изучение курса с 7 класса (за курс 8 класса), а курс 9 класса изучается в 8 –ом и 9-ом классах по часу в неделю.
Программой предусмотрено проведение тестирования: 8 часов (4 часа в 8 классе и 4 – в 9-ом) и практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Всего практических работ в данном курсе предусмотрено 44. Из них: 14 работ в 8 классе и 30 (+9 за счёт увелич. часов) - в 9 классе.
Так как курс информатики и ИКТ вёлся с 7 класса, что допустимо программой, то при составлении тематического планирования 8 класса были внесены следующие изменения: изучение курса начинается с раздела: «Передача информации в компьютерных сетях». Уменьшено количество часов по этой теме на 1 час. 9 классе с раздела: «Управление и алгоритмы» с увеличением количества часов на выполнение практических работ по программированию. Это было вызвано необходимостью разбора выполненных заданий и сложности материала.
Освоение прикладных программ проходит на основе свободного программного обеспечения OpenOffice.