Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 5 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Все для Joomla. Беспланые шаблоны и расширения.

 Пояснительная записка

 СТАТУС ДОКУМЕНТА

 Рабочая программа составлена на основе примерной программы курса Информатики и ИКТ (базовый уровень), авторской программы курса Информатики и ИКТ для учащихся 8-9 классов средней общеобразовательной школы  автора И.Г.Семакина.

 Название курса: «Информатика и ИКТ»

 Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

 1.Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006-2012.

 2.Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006-2012.

 3.Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера,. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

 4.Семаким И.Г. Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

 5.Набор ЦОР к учебникам «Информатика – базовый курс» СемакинаИ., Залоговой Л., РусаковаС.,8, 9 классы .

 СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА.

 Раздел 1. Пояснительная записка.

 Раздел 2. Основное содержание с примерным распределением часов по разделам курса.

 Раздел 3. Требования к уровню подготовки учащихся.

 Раздел 4. Календарно-тематическое планирование.

 ОБЩАЯ  ХАРАКТЕСТИКА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

 Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

 При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Кроме того, предусмотрены непродолжительные практические работы (15-20 мин), направленные на отработку отдельных технологических приемов.

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

 Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

 • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

 • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

 • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

 • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

 •           выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 Основные задачи курса:

 § систематизировать подходы к изучению предмета;

 § сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

 § научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

 § показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

 § сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

 Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

 Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

 МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

 Основное содержание курса (8-9 класс) общего образования по информатике и информационным технологиям, в целом за 2 года  обучения рассчитано на 105 часов. Так как в Учебном плане школы предусмотрено 34 учебные недели, количество часов в программе уменьшено со 105 до 103 за счет резерва времени.  Таким образом, на прохождение программы отводится  в 8 классе – 35 часа (1 ч. в неделю) и в 9 классе – 68 часов (2 ч. в неделю). Возможно изучение курса с 7 класса (за курс 8 класса), а курс 9 класса изучается в 8 –ом и 9-ом классах по часу в неделю.

 Программой предусмотрено проведение тестирования:  8 часов (4 часа в 8 классе и 4 – в 9-ом) и практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Всего практических работ в данном курсе предусмотрено 44. Из них:  14 работ в 8 классе и 30 (+9 за счёт увелич. часов) - в 9 классе.

 Так как курс информатики и ИКТ вёлся с 7 класса, что допустимо программой, то при составлении тематического планирования 8 класса были внесены следующие изменения: изучение курса начинается с раздела: «Передача информации в компьютерных сетях». Уменьшено количество часов по этой теме на 1 час. 9 классе с раздела: «Управление и алгоритмы» с увеличением количества часов на выполнение практических работ по программированию. Это было вызвано необходимостью разбора выполненных заданий и сложности материала.

 Освоение прикладных программ проходит на основе свободного программного обеспечения OpenOffice.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка