Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 79 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Шаблоны Joomla 3 тут

 8КЛАСС

 ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

 68 ЧАСОВ

 Программа составлена в соответствии с:

 примерной  образовательной программой по истории, Федеральным компонентом государственного стандарта(федеральный базисный учебный план) М «Русское слово» 2007г.,

 примерной программой «Всеобщая история» ( А.Н. Боханов. История России.XIX в.М.:

 «Новая история 19-начало 20века»- автор Н.В.Загладин, – продолжение курса новой истории конца 15 – 18 века. издательство «Русское слово» 2007г.) рекомендованным Министерством образования и науки РФ и являющейся адаптированной.

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Примерная программа по истории  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне.

 Курс «История России. XIX век» является логическим продол­жением курса «История России с древнейших времен до конца XVIIIв.» и охватывает основные события истории Отечества XIX в. Программа курса рассчитана на преподавание отечественной истории в 8 классе по учебнику:

 А.Н. Боханов. История России.XIX в.М.: Русское слово, 2007.

 Курс «Новая история 19-начало 20века»- автор учебника Н.В.Загладин, Х.Т.Загладина – продолжение курса новой истории конца 15 – 18 века.

 в.М.: Русское слово, 2007. Курс рассчитан на 28 часов.

 Структура документа.

 Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным  распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков; требования к уровню подготовки выпускников.

 Общая характеристика учебного предмета

 Учебник входит в перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации для препо­давания в основной школе.

 В основу курса положен комплексный подход к изложению событий отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон жизни общества, а предлагается рассматривать их в совокупности.

 История России представлена в рамках цивилизационной мо­дели, позволяющей увидеть исторический процесс во всей его полноте и многообразии, выявить характерные черты российской цивилизации.

 История России дается через судьбы людей — монархов, госу­дарственных деятелей, ученых, духовных пастырей, религиозных мыслителей, деятелей культуры, изобретателей, первооткрывате­лей новых земель и других выдающихся личностей.

 Изучение истории XIX в. в средней школе имеет боль­шое значение. В это столетие окончательно определились многие тенденции и проблемы, которые оказали большое влияние на последующее мировое развитие. Это особен­ности облика национальных государств Центральной Ев­ропы, противоречия между индустриальными странами и народами континентов, ставших объектом колониальной и торговой экспансии. Это .социальные проблемы, приоб­ретшие большую остроту в индустриальных странах. Сло­жились основные идейно-политические течения, оказав­шие большое влияние на духовную жизнь XX в.

 Цели

 Программа составлена исходя из следующих целей обучения в основной школе:

 овладение учащимися основными знаниями по истории Отечества в хронологической последовательности;

 изучение истории проходит через погружение учащихся в эпоху, формирование у них понимания духа эпохи через судьбы людей, события, процессы, явления;

 развитие гуманитарной культуры школьников, их приобщение к ценностям мировой и национальной культуры, воспитание уваже­ния к истории, культуре и традициям русского и других народов;

 формирование критического взгляда на события и егооценки, на мотивы  поступков и поступки исторических деятелей;

 формирование государственно-патриотического понимания истории.

 Место предмета в базисном учебном плане

 Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 40  часов для  изучения истории России 19 век и 28 часов на изучение Новой истории 19 –нач. 20 вв - из расчета 2 учебных часа в неделю.

 13 тем по истории России

 1. Российская империя в начале XIX в.

 2. Внешняя политика Российской империи в начале XIX в.

 3. Положение России после Отечественной войны 1812 г.

 4. Российская    империя    в    годы    правления    Николая I(1825-1855).

 5. Национальный вопрос и имперские интересы в период царствования Николая

 6. Начало промышленного переворота в России.

 7. Общественная мысль России в первой половине XIX в.

 8. Культура России в первой половине XIX в.

 9. Россия в годы правления Александра II (1855—1881).

 10. Россия в эпоху царствования Александра III (1881 —1894).

 11. Начало эпохи последнего царствования.

 12. Общественное движение в конце XIX в.Образование, наука и культура России во второй поло­вине XIX в.

 8 тем по новой истории 19-начало 20 века.

 Тема 1.

 Наполеоновские войны и пробуждение

 национального самосознания в Европе

 Тема 2.

 Реакция и революции:

 народы против монархов

 Тема 3.

 Европа на путях промышленного развития

 Тема 4.

 Восток в орбите влияния Запада

 Тема 5.

 Становление национальных государств

 Тема 6.

 Вторая промышленная революция:

 предпосылки и последствия

 Тема 7.

 Особенности развития индустриальных стран

 в конце XIX — начале XX в

 Тема 8.

 Становление мировой индустриальной цивилизации.

 Метрополии и колонии

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

 В результате изучения истории ученик должен

 § знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;

 § знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

 § знать изученные виды исторических источников;

 § уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

 § уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

 § уметь читать историческую карту и  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

 § владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

 § уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и  иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

 § использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

 § выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

 § объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

 § уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

 § группировать исторические явления и события по заданному признаку;

 § уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и  связей между ними;

 § выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

 § определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

 § объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка