8КЛАСС
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
68 ЧАСОВ
Программа составлена в соответствии с:
примерной образовательной программой по истории, Федеральным компонентом государственного стандарта(федеральный базисный учебный план) М «Русское слово» 2007г.,
примерной программой «Всеобщая история» ( А.Н. Боханов. История России.XIX в.М.:
«Новая история 19-начало 20века»- автор Н.В.Загладин, – продолжение курса новой истории конца 15 – 18 века. издательство «Русское слово» 2007г.) рекомендованным Министерством образования и науки РФ и являющейся адаптированной.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне.
Курс «История России. XIX век» является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIIIв.» и охватывает основные события истории Отечества XIX в. Программа курса рассчитана на преподавание отечественной истории в 8 классе по учебнику:
А.Н. Боханов. История России.XIX в.М.: Русское слово, 2007.
Курс «Новая история 19-начало 20века»- автор учебника Н.В.Загладин, Х.Т.Загладина – продолжение курса новой истории конца 15 – 18 века.
в.М.: Русское слово, 2007. Курс рассчитан на 28 часов.
Структура документа.
Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Учебник входит в перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации для преподавания в основной школе.
В основу курса положен комплексный подход к изложению событий отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон жизни общества, а предлагается рассматривать их в совокупности.
История России представлена в рамках цивилизационной модели, позволяющей увидеть исторический процесс во всей его полноте и многообразии, выявить характерные черты российской цивилизации.
История России дается через судьбы людей — монархов, государственных деятелей, ученых, духовных пастырей, религиозных мыслителей, деятелей культуры, изобретателей, первооткрывателей новых земель и других выдающихся личностей.
Изучение истории XIX в. в средней школе имеет большое значение. В это столетие окончательно определились многие тенденции и проблемы, которые оказали большое влияние на последующее мировое развитие. Это особенности облика национальных государств Центральной Европы, противоречия между индустриальными странами и народами континентов, ставших объектом колониальной и торговой экспансии. Это .социальные проблемы, приобретшие большую остроту в индустриальных странах. Сложились основные идейно-политические течения, оказавшие большое влияние на духовную жизнь XX в.
Цели
Программа составлена исходя из следующих целей обучения в основной школе:
- овладение учащимися основными знаниями по истории Отечества в хронологической последовательности;
- изучение истории проходит через погружение учащихся в эпоху, формирование у них понимания духа эпохи через судьбы людей, события, процессы, явления;
- развитие гуманитарной культуры школьников, их приобщение к ценностям мировой и национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре и традициям русского и других народов;
- формирование критического взгляда на события и егооценки, на мотивы поступков и поступки исторических деятелей;
- формирование государственно-патриотического понимания истории.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 40 часов для изучения истории России 19 век и 28 часов на изучение Новой истории 19 –нач. 20 вв - из расчета 2 учебных часа в неделю.
13 тем по истории России
1. Российская империя в начале XIX в.
2. Внешняя политика Российской империи в начале XIX в.
3. Положение России после Отечественной войны 1812 г.
4. Российская империя в годы правления Николая I(1825-1855).
5. Национальный вопрос и имперские интересы в период царствования Николая
6. Начало промышленного переворота в России.
7. Общественная мысль России в первой половине XIX в.
8. Культура России в первой половине XIX в.
9. Россия в годы правления Александра II (1855—1881).
10. Россия в эпоху царствования Александра III (1881 —1894).
11. Начало эпохи последнего царствования.
12. Общественное движение в конце XIX в.Образование, наука и культура России во второй половине XIX в.
8 тем по новой истории 19-начало 20 века.
Тема 1.
Наполеоновские войны и пробуждение
национального самосознания в Европе
Тема 2.
Реакция и революции:
народы против монархов
Тема 3.
Европа на путях промышленного развития
Тема 4.
Восток в орбите влияния Запада
Тема 5.
Становление национальных государств
Тема 6.
Вторая промышленная революция:
предпосылки и последствия
Тема 7.
Особенности развития индустриальных стран
в конце XIX — начале XX в
Тема 8.
Становление мировой индустриальной цивилизации.
Метрополии и колонии
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате изучения истории ученик должен
§ знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;
§ знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
§ знать изученные виды исторических источников;
§ уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
§ уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
§ уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
§ владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
§ уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
§ использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
§ выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
§ объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
§ уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
§ группировать исторические явления и события по заданному признаку;
§ уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
§ выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
§ определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
§ объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни