Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 236 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Все для Joomla. Беспланые шаблоны и расширения.

 1. Пояснительная записка.

 Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе, а такжепримерной программы основного общего и среднего (полного) образования  по  литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. –М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010  к УМК для 5-9 классов /Авторы  Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.

 Программа соответствует основным задачам современного литературного образования, учитывает требования Государственного стандарта основного общего образования и знакомит учащихся с вершинами отечественной и мировой художественной литературы в 8 классе.

 Учебный план по литературе состоит из трех компонентов: федерального, регионального и школьного. Количество часов на предмет предусмотрено в соответствии с Федеральным базисным учебным планом.

 В изучении литературы в школе определились три направления: концентрическое на хронологической основе, жанрово-родовое и тематическое. Считается, что эти  направления совершенно равноправны по отношению друг к другу.

 Изучение художественной литературы в школе предполагает систематическое чтение и осмысление текстов, постижение своеобразия творческой личности писателя и его литературного наследия.

 Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей :

 · воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

 · развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного  и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

 · освоение текстов художественной произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

 · овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературе; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

 Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной. Формирование эстетического идеала,  развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

 В круг образовательных задач входит формирование умений творческого, углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

 В конце программы и в учебниках  для каждого класса основной школы рекомендуется литература для домашнего чтения, приводится примерный список для заучивания наизусть.

 Рабочая программа полностью сохраняет содержание и структуру программы (авторы Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев). Авторы и сами произведения сохранены в полном объеме, разделы, предусмотренные программой, представлены все. Авторами программы не предусмотрено распределение разделов и тем по часам. Таблица тематического распределения количества часов составлена на один учебный год.

 2. Таблица тематического распределения количества часов

 

№ п/п

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

 

РАЗДЕЛЫ,

ТЕМЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Рабочая программа

1

ВВЕДЕНИЕ

1

2

Из устного народного творчества

4

3

Из древнерусской литературы

5

4

Из литературы VIII века

6

5

Из литературы XIX века

49

6

Из литературы XX века

29

7

Из зарубежной литературы

7

8

ИТОГОВЫЙ УРОК

1

 

Итого

102

 Количество учебных часов:
В год – 102 ч., из них на 
развитие речи –  5  ч. (классных соч. -2, домашних соч. – 3)
внеклассное чтение:      11ч. 
В неделю – 3 ч.

3. Перечень контрольных письменных работ

 

1

Конкурс рефератов.

2

Подготовка к домашнему сочинению по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

3

Классное сочинение по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор»

4

Подготовка к домашнему сочинению по повести И. С. Тургенева «Ася».

5

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Астафьева.

6

Классное сочинение-рассуждение по рассказу Л. Н. Толстого «После бала».

 4. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по литературе

 В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

 - образную природу словесного искусства;

 - содержание изученных литературных произведений;

 - основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

 - изученные теоретико-литературные понятия;

 уметь:

 - воспринимать и анализировать художественный текст;

 - выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

 - определять род и жанр литературного произведения;

 - выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

 - характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

 - сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

 - выявлять авторскую позицию;

 - выражать свое отношение к прочитанному;

 - выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

 - владеть различными видами пересказа;

 - строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

 - участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

 - писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 - создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

 - определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

 - поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

 5. Список учебно-методической литературы

 1. Программа по литературе для  5 – 11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев– М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2010

 2. Литература. 8 кл. Планирование и материалы к курсу. Меркин Г.С., Меркин Б.Г. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2008

 3. Литература. 8 кл.: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 3 ч./ Автор‑сост. Г.С. Меркин. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2009

 4. Тематическое планирование к учебнику «Литература.8 класс» (автор-составитель Г.С.Меркин). Ф.Е.Соловьева. М.: «Русское слово», 2011

 5. Соловьева Ф.Е. Уроки литературы 8 класс. Методическое пособие.( к учебнику «Литература.8 класс»  М.: «Русское слово», 2012

 6. Литература в 8 классе. Урок за уроком. Б.И.Турьянская, Е.В.Комиссарова, Л.Н.Гороховская, Е.А.Виноградова.-М.; «Русское слово» 2001

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка