Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 120 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Шаблоны Joomla 3 тут

 Пояснительная записка

 Данная рабочая программа по литературе разработана для обучения в 8 классе в МКОУ СОШ с.Сергеевка  на основе Примерной программы основного общего по литературе, М. «Дрофа», 2007 года Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по  литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы /Авт.-сост.: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.- 4-е изд., испр. и доп.- М: ООО « ТИД«Русское слово - РС»,2008.

 В состав УМК входит учебник (Литература. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 3-х частях./автор-составитель Г.С. Меркин.-

 7-е изд.  – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2011),. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

 Программа рассчитана на 68 часов учебного времени (из расчета 2 учебных часа в неделю), в т.ч. количество часов для проведения письменных контрольных работ – 5: из них классных сочинений – 2, домашних – 3. Объем часов учебной нагрузки,   отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

 В основе содержания и структуры данной программы лежит концепция литературного образования на основе творческой деятельности. В целом программа ориентирована на базовый компонент литературного образования, разработанный в Министерстве образования России, в соответствии с которым в литературном образовании выделены два концентра (5-9 и 10-11 классы), что соответствует ступени основной средней и полной средней школы, как это предусматривается в законе «Об образовании».

 Под литературным образованием принимается освоение литературы как искусства слова. Литературное произведение изучается как результат творческой деятельности, как культурно-знаковое явление, как эстетическое преображение реальности.

 В соответствии с этим изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 . воспитание духовного развития личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

 . развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

 . освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

 . овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявление в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

 Задачи литературного образования определены его целями и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:

 · формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;

 · осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;

 · формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;

 · формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

 · формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

 · формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

 · формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

 Требования к уровню подготовки учащихся

 В результате изучения литературы в 8 классе ученик должен

 знать / понимать:

 - образную природу словесного искусства;

 - содержание изученных литературных произведений ;

 - основные факты жизни и творческого пути Г.Р. Державина, В.А. Жуковского, Н.М. Карамзина, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, А.М. Горького, В.В. Маяковского, А.Т. Твардовского, В.Г. Распутина, У. Шекспира, М. Сервантеса;

 - изученные теоретико-литературные понятия (фольклор, устное народное творчество, историческая песня, житие, эпический род литературы, повесть, лирическая повесть, роман, исторический роман, герой-рассказчик, автобиографическая проза, композиция, сюжет, фабула, драма как род литературы, трагедия, драма, комедия, лирический род литературы, стихотворение, послание, песня, ритм, рифма, поэтический синтаксис, конфликт в лирике, лиро-эпический род, поэма, сентиментализм, романтизм, символизм, неологизм, средства художественной выразительности – тропы, фигуры, виды комического, сатира и др.);

 уметь:

 - воспринимать и анализировать художественный текст;

 - выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

 - определять род и жанр литературного произведения;

 - выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

 - выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

 - давать характеристику героев;

 - характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

 - сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

 - выявлять авторскую позицию;

 - выражать свое отношение к прочитанному;

 - выразительно читать (в том числе наизусть) произведения (фрагменты) разных родов литературы и жанров, соблюдая нормы литературного произношения, смысловые акценты и паузы;

 - владеть различными видами пересказа;

 - строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением, писать сочинения по литературному произведению;

 - участвовать в диалоге и дискуссии по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

 - писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

 использовать приобретенные знания и умения в практической и учебной деятельности, а также в повседневной жизни для:

 - создания связного текста;

 - определения своего круга чтения;

  - поиска необходимой информации о литературе, конкретном произведении или авторе.

 Учебно-методические средства обучения

 Учебно-методическое обеспечение для учителя:

 1.Литература. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х частях./автор-составитель Г.С. Меркин.-  7-е изд.  – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2011.

 2.Программа по  литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы /Авт.-сост.: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.- 4-е изд., испр. и доп.- М: ООО « ТИД«Русское слово - РС»,2008.

 Учебно-методическое обеспечение для учащихся:

 1. Литература. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х частях./автор-составитель Г.С. Меркин.- 7-е изд.  – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2011

Литература.

1. «Intel. Обучение для будущего». 5-е изд., испр. И.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2005, 368 с.

2. Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе. 5 – 11 классы. Е.М.Мордес. Волгоград: Учитель, 2002

3. История русской литературы. Х1Х век. В 2 частях. Под ред. В.Н.Аношкиной, Л.Д.Громовой. Москва, Владос, 2001

4. Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997

5. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. М.Мещерякова. Москва, Рольф, 2001

6. Литература Древней Руси и 18 века. Л.А.Ольшевская, С.Н.Травников. Москва, Новая школа, 1996

7. Русская литература 18 века./С. В. Сергушева. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006

8. Тематические игры и праздники по литературе: Методическое пособие для учителя/ Агапова И. А., Давыдова М.А. М.: ТЦ Сфера, 2004

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка