Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 86 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Все для Joomla. Беспланые шаблоны и расширения.

 Рабочая программа составлена с учётом приемной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходимо для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

 -  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 - интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

 - формирование представлений об идеях и методах математики как  универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

 - воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

 - развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

 В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

 Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часа, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 2 часа,  « Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения » 1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

 Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

 Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 – 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

 Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

 Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки геометрии интегрируются с информатикой. Доказательство геометрических факторов ведется в среде математической лаборатории Динамическая геометрия. Некоторые разделы геометрии закрепляются посредством тестов на ПК, которые разработали сами учащиеся. Для этого используется пакет прикладных программ MicrosoftOffice и УМК Живая математика – это компьютерная система моделирования, исследования и анализа широкого круга задач математики. Программа Живая Математика помогает конструировать интерактивные математические модели, давая начальные представления о понятиях формы тела, числах и т.п. Современный компьютерный чертеж можно деформировать и видоизменять, а результаты этих изменений допускают дальнейшую компьютерную обработку. Живая Математике помогает поставит мысленный эксперимент вида “что если?”. Важно отметить, что в среде Живая математика учащиеся работают не с одним единственном объектом (например треугольником), а с целым их семейством.

 ребования к уровню подготовки учащихся.


В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:


- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;


- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;


- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;


- вычислять значения геометрических величин ( длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций


по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и


площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;


- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные


построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;


- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их


использования;


- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


 


 


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольных работ

1

Вводное повторение

2

 

2

Векторы

9

 

3

Метод координат

11

2

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

12

1

5

Длина окружности. Площадь круга.

12

1

6

Движения.

12

1

7

Повторение.

10

1


 


 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка