Цель изучения алгебры и математического анализа – систематическое изучение функций, как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованиями функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к анализу, выяснением их практической значимости. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение значений учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего.
Углублённое изучение алгебры и математического анализа предполагает наличие у учащихся устойчивого интереса к математике и намерение выбрать после окончания школы связанную с ней профессию.
Обучение в 10 – 11 классах должно обеспечивать подготовку к поступлению в ВУЗ и продолжению образования, а так же к профессиональной деятельности, требующей достаточно высокой математической культуры.
В основе разработанной рабочей программы лежат «Примерное тематическое планирование по алгебре и началам анализа для профильной школы», опубликованные в журнале Математика в школе №6 за 2007 г. (авторы М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова), которая реализуется в 10 классе, на базе учебника: «Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др.». Алгебра и начала математического анализа 10, 11. Профильный уровень.- М.:
Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а так же на основе федерального компонента государственного стандарта.
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009 – 2010- учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием базисного учебного плана 2004 года.
Тематическое планирование составлено на 140 учебных часов (4 часа в неделю).
Цели.
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно – научных дисциплин на профильном уровне, для получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Контрольные работы |
1 |
Повторение курса алгебры 7 – 9 кл. |
4 |
|
2 |
Делимость чисел. |
10 |
1 |
3 |
Многочлены. Алгебраические уравнения. |
17 |
1 |
4 |
Степень с действительным показателем. |
14 |
1 |
5 |
Степенная функция. |
17 |
1 |
6 |
Показательная функция. |
11 |
1 |
7 |
Логарифмическая функция. |
17 |
1 |
8 |
Тригонометрические формулы. |
24 |
1 |
9 |
Тригонометрические уравнения. |
21 |
1 |