Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
- Примерной программы основного общего образования по английскому языку «Иностранный язык. 2-11 классы.» - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2011;
- Авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений М. З. Биболетовой ,Н. Н., Трубаневой для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень).
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология».
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью: содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики);
многоуровневостью: учащиеся овладевают различными языковыми средствами (лексическим, грамматическим, фонетическим) и умениями применять эти средства в четырех видах речевой деятельности.
полифункциональностью: может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания.
Рабочая программа нацелена на реализацию коммуникативного, личностно-ориентированного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
Цели обучения
-
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
o речевая компетенция - развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (В1 / Threshold lеvеl (согласно документам Совета Европы) / Intermediate lеvеl);
o языковая компетенция - систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
o социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям.
Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "Enjoy English ";
o компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
o учебно-познавательная компетенция развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.
Требования к уровню подготовки
учащихся 10 классов полной средней школы.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать / понимать:
• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны I стран изучаемого языка;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь:
в области говорения:
• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным I прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
в области аудирования:
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения:
• читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое ) в зависимости от коммуникативной задачи;
в письменной речи:
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.
-
Реализация программы обеспечивается учебными и методическими пособиями:
• Книга для учащихся (Student’s Book)
• Рабочая тетрадь (Workbook) № 1
Рабочая тетрадь (Workbook) № 2 «Контрольные работы»
• Книга для учителя (Teacher’s book)
• Авторская программа курса (2–11 классы)
• Аудиоприложение (CD MPЗ)
• видеокассета ( видеокурс Language Video Production, London)
Учебник для 10 класса включает 4 раздела (Units) :
Unit 1. Start anew.
Unit 2. Talking on family matters.
Unit 3. Civilisation and progress.
Unit 4. The world of opportunities.
Разделы учебника различны по объему и рассчитаны на 20–35 занятий , согласно базисному учебному плану для школ с обучением английскому языку со второго класса учебная нагрузка составляет три урока английского языка в неделю. Эта учебная нагрузка и заложена в УМК для 10 класса.
В связи с тем, что в 2011-2012 учебном году учащиеся 10-х классов обучаются по индивидуальным учебным планам и группе учащихся требуется интенсивная подготовка к ЕГЭ, составлена и реализуется программа расширенного курса изучения английского языка с учебной нагрузкой два часа в неделю в дополнение к базовому количеству часов изучения английского языка. При составлении рабочей программы для расширенного курса изучения английского языка использовались следующие пособия:
- Вербитская М.В., Соловова У.Н. ЕГЭ 2010-2011. Английский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: «Интеллект-Центр», 2010.
- Веселова Ю. С. «Сборник тренировочных и проверочных заданий по английскому языку для 10 класса» (в формате ЕГЭ) – М.: «Интеллект – Центр», 2009.
- Голицинский Ю. Б. «Сборник упражнений по грамматике» - СПб: «Каро», 2004.
- Соловова Е. Н., Солокова И. Е. Английский язык. Подготовка к экзаменам. State Exam Maximiser. - Pearson Longman, 2009.
- Соловова Е. Н., Солокова И. Е. Английский язык. Подготовка к экзаменам (рабочая тетрадь) State Exam Maximiser Workbook - Pearson Longman, 2009.