Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 11 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Все для Joomla. Беспланые шаблоны и расширения.

 Пояснительная записка

 Рабочая  программа по английскому языку составлена на основе:

 -  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

 - Примерной программы основного общего образования по английскому языку «Иностранный язык. 2-11  классы.» - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2011;

 -  Авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений  М. З. Биболетовой  ,Н. Н.,  Трубаневой для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень).

 Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология».

 Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка

 Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

 межпредметностью: содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики);

 многоуровневостью: учащиеся овладевают различными языковыми средствами (лексическим, грамматическим, фонетическим) и   умениями применять эти средства в четырех видах речевой деятельности.

полифункциональностью: может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания.

Рабочая программа нацелена на реализацию  коммуникативного, личностно-ориентированного,  социокультурного,  деятельностного  подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

Цели обучения

  • Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее состав­ляющих - речевой, языковой, социокультур­ной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

    речевая компетенция - развиваются сформированные на базе основной школы ком­муникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обучен­ности (В1 / Threshold lеvеl (согласно документам Совета Европы) / Intermediate lеvеl);

    языковая компетенция - систематизиру­ются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возмож­ность общаться на темы, предусмотренные стан­дартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образова­ния;

    социокультурная компетенция - школь­ники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций обще­ния, отвечающих опыту, интересам учащихся 15­-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям.

    Формируется умение выделять общее и спе­цифическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое ре­чевое и неречевое поведение, исходя из этой спе­цифики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в ре­альности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социо­лингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "Enjoy English ";

    компенсаторная компетенция - разви­ваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного не­хваткой языковых средств за счет перифраза, ис­пользования синонимов, дефиниций, а также та­ких невербальных средств, как жесты, мимика;

    учебно-познавательная компетенция ­развивается желание и умение школьников само­стоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочника­ми, умение интерпретировать информацию уст­ного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технология­ми, опираясь на владение английским языком.

    Продолжается развитие и воспитание школь­ников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной куль­туры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состо­ятельности. Продолжается воспитание толерант­ности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.

    Требования к уровню подготовки

    учащихся 10 классов полной средней школы.

    В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

    знать понимать:

    • значения новых лексических единиц, свя­занных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речево­го этикета, отражающих особенности культуры страны стран изучаемого языка;

    • значение изученных грамматических явле­ний в расширенном объеме (видовременные, не­личные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласо­вание времен);

    страноведческую информацию из аутен­тичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемо­го языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культу­ре, взаимоотношениях с нашей страной, языко­вые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

    уметь:

    в области говорения:

    • вести диалог, используя оценочные сужде­ния, в ситуациях официального и неофициаль­ного общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

    • рассказывать о своем окружении, рассуж­дать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

    в области аудирования:

    • относительно полно и точно понимать вы­сказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не­обходимую информацию из различных аудио­текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репор­таж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

    в области чтения:

    • читать аутентичные тексты различных сти­лей и жанров: публицистические, художествен­ные, научно-популярные, прагматические - ис­пользуя основные виды чтения (ознакомитель­ное, изучающее, поисковое / просмотровое ) в зависимости от коммуникативной задачи;

    в письменной речи:

    • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.

    -

    Реализация программы обеспечивается учебными и методическими пособиями:

    •    Книга для  учащихся (Student’s Book)

    •      Рабочая тетрадь (Workbook) № 1

    Рабочая тетрадь (Workbook) № 2 «Контрольные работы»

    •      Книга для  учителя (Teacher’s book)

    •      Авторская   программа курса (2–11 классы)

    •      Аудиоприложение (CD MPЗ)

    •      видеокассетавидеокурс Language Video Production, London)

    Учебник   для  10 класса включает   4 раздела (Units) :

    Unit 1. Start  anew.

    Unit 2. Talking on family matters.

    Unit 3. Civilisation and progress.

    Unit 4. The world of opportunities.

    Разделы учебника различны    по  объему и  рассчитаны     на  20–35 занятий , согласно  базисному учебному  плану   для  школ  с обучением  английскому языку со  второго    класса учебная нагрузка составляет три  урока английского языка в неделю.  Эта  учебная  нагрузка и  заложена  в УМК для  10 класса.

    В связи с тем, что в 2011-2012 учебном году учащиеся 10-х классов обучаются по индивидуальным учебным планам и группе учащихся требуется   интенсивная подготовка к ЕГЭ, составлена и реализуется программа расширенного курса изучения английского языка с учебной нагрузкой два часа в неделю в дополнение к базовому количеству часов изучения английского языка. При составлении рабочей программы для расширенного курса изучения английского языка использовались следующие пособия:

    Вербитская М.В., Соловова У.Н. ЕГЭ 2010-2011. Английский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: «Интеллект-Центр», 2010.

    Веселова Ю. С. «Сборник тренировочных и проверочных заданий по английскому языку для 10 класса» (в формате ЕГЭ) – М.: «Интеллект – Центр», 2009.

    - Голицинский Ю. Б. «Сборник упражнений по грамматике» - СПб: «Каро», 2004.

    - Соловова Е. Н., Солокова И. Е. Английский язык. Подготовка к экзаменам. State Exam Maximiser. - Pearson Longman, 2009.

    Соловова Е. Н., Солокова И. Е. Английский язык. Подготовка к экзаменам (рабочая тетрадь) State Exam Maximiser Workbook - Pearson Longman, 2009.

     

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка