Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 12 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Все для Joomla. Беспланые шаблоны и расширения.

Пояснительная записка

Рабочая программа для учебного курса «Алгебра» для 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного ) общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с использованием рекомендаций авторских программ Ю. М. Колягина.

Данная рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 8.

Основные цели курса:

· изучить свойства тригонометрических функций;

· сформировать понятие производной, научиться применять производную к решению прикладных задач на оптимизацию;

· ознакомить учащихся с понятием производной, научиться находить площади криволинейных трапеций;

· знать основные формулы комбинаторики;

· уметь находить вероятность случайного события;

· расширить понятие числа, ввести поля комплексных чисел;

· обобщить основные приемы решения уравнений и неравенств с двумя переменными.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

Знать/понимать

· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

· идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

· значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

· возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

· различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

· роль аксиоматики в математике, возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

· вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения. Уметь:

· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств: находить значение корня  натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

 применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

· находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

· выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

· проводить преобразование числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

· использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики, уметь:

· определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

· строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;

· описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

· решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

· использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

Начало математического анализа, уметь:

· находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

· вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

· исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

· решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

· решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

· вычислять площадь криволинейной трапеции;

· использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшее и наименьшее значение с применением аппарата математического анализа;

Уравнения и неравенства, уметь:

· решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, и их системы;

· доказывать несложные неравенства;

· решать текстовые задачи с помощью составления уравнении и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничения условия задачи;

· изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

· находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

· решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

· использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построение и исследование простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности, уметь:

· решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

· вычислять вероятность событий на основе подсчета числа исходов (простейший случай);

· использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: анализа  реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта:

1.         Учебник: Алгебра и начала математического анализа для 10 класса, авторов: Ю. М. Калягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова и М. И. Шабунин, под редакцией А. Б. Жижченко. М. Просвещение, 2009.

2.         Учебник: Алгебра и начала математического анализа для 11 класса, авторов: Ю. М. Калягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова и М. И. Шабунин, под редакцией А. Б. Жижченко. М. Просвещение, 2009.

3.         Дидактические материалы для 10 и 11 класса, авторов:  Ткачева, Н. Е. Федорова и М. И. Шабунин, О. Н. Доброва. – М. Просвещение, 2009.

4.         Изучение алгебры и начал анализа в 10 и 11 классе. Книга для учителя. Авторы : Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева, - М. Просвещение, 2009.

Содержание учебного материала по алгебре и началам анализа

 

глава

тема

часы

1

Тригонометрические функции

19

2

Производная и ее геометрический смысл

22

3

Применение производной к исследованию функций

16

4

Первообразная и интеграл

15

5

комбинаторика

10

6

Элементы теории вероятности

8

7

Комплексные числа

13

8

Уравнения и неравенства

10

9

Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа

23

 

Итого:

136

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка