Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 15 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Все для Joomla. Беспланые шаблоны и расширения.

 Пояснительная записка

 Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная

 культура» (11 класс) разработана на основе примерной федеральной программы по мировой художественной культуре, рекомендованной  Министерством образования и науки РФ.

 Изучение МХК осуществляется в рамках базового курса, опирается на федеральный компонент государственного стандарта об­щего образования и рассчитан на 1 час в неделю (34 часов в год).

 В рамках изучения предмета используется следующий учебно – методический комплект:

 1. Мировая художественная культура. 11 класс. Ч.1: (учебник)/ Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.

 2. Мировая художественная культура. Программы курса. 5-9 классы. 10-11 классы. Л.А.Рапацкая.-М.: Гуманитар. изд.центр Владос, 2010.

 3. МХК. 10 11 класс. Поурочные планы по учебнику Л.А. Рапацкой «Мировая художественная культура. 10-11 класс.»/ Сост. А.В.Хорошенкова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.

 4. Электронное  средство учебного назначения, разработанное к учебникам МХК для 10-11 классов (Министерство образования Российской Федерации, ЗАО «Новый Диск», 2003).

 5. Учебное электронное  издание по курсу «Культурология» (Министерство   образования Российской Федерации, ЗАО «Новый Диск», 2003)

 Цели и задачи изучения курса МХК на базовом  уровне:

 Приоритетными задачами и целями изучения МХК на базовом уровне являются:

 ■ развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

 ■     воспитание художественно-эстетического вкуса, по­требности в освоении ценностей мировой культуры;

 ■    освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

 ■    овладение умением анализировать произведения ис­кусства, оценивать их художественные особенности, вы­сказывать о них собственное суждение;

 ■  использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования соб­ственной культурной среды.

 Содержание курса:

 Важнейшей особенностью содержания курса МХК в 11 классе является представленная в нем широкая панорама развития мировой художественной культуры современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, а главное — выработать устойчивые представле­ния о художественной картине мира на всем протяжении ее развития. Кроме того, такой путь изучения курса по­зволит учащимся выявить и осознать причины вы­движения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху, а также увидеть «прорастания» древних пластов культуры в ис­кусстве настоящего времени. Исторический путь изуче­ния курса позволит также понять закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира.

 Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и националь­ной) художественной культуры как с уникальным и само­бытным явлением, имеющим непреходящее мировое зна­чение. Эта особенность построения курса МХК продиктована спе­цификой искусства, обладающего универсальным язы­ком общения между народами. Она позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное, способству­ет пониманию друг друга, воспитывает взаимное уваже­ние с помощью вечных, непреходящих ценностей миро­вой культуры.

 Требования к уровню подготовки:

 В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне (11 класс) обучающийся  должен знать/понимать

 · основные виды и жанры искусства;

 · изученные направления и стили мировой художественной культуры;

 · шедевры мировой художественной культуры;

 · особенности языка различных видов искусства;

 уметь

 · узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

 · устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

 · пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

 · выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 · выбора путей своего культурного развития;

 · организации личного и коллективного досуга;

 · выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

 · самостоятельного художественного творчества.

 Критерии оценивания учащихся 10-11 классов

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка