Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 226 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Шаблоны Joomla 3 тут

 Пояснительная записка 

Рабочая программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

 Рабочая программа по экономике  предназначена для организации и прове­дения занятий по курсу экономики в 10—11 классах средней школы.  Курс носит общеобразовательный характер и предназначен для широкой аудитории старшеклассников

В основе преподавания курса лежат авторские программы для 10-11 классов В. С. Автономова, Л. Б. Азимова «Экономика» базовый уровень (М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010 г.). 

Учебно-методический комплект

 В.С. Автономов Экономика Учебник для 10,11 кл. для общеобразовательных учреждений — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.) Универсальная рабочая тетрадь по экономике. 10-11 кл.: Учебное  пособие - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

 В.С. Автономов. Поурочные разработки по экономике. 10-11 кл.: Методическое  пособие - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.

Экономика: Программа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (одно – двухгодичное обучение) (базовый уровень) (В.С.Автономов, Л.Б.Азимов)   

                         Данная программа разработана в соответствии с учебным планом: по 17 часов в каждом классе за год.

Цели

Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·  развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

·  воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

·  освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

·  овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

·  формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере деятельности 

                                                             Планируемые результаты учебного курса Экономика. 

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик научится:

решению познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

применению полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

умению обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

поиску нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическому оцениванию достоверности полученной информации, передаче содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

выбору вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

работе с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

участию в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза.

пользованию мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Ученик получит возможность научиться

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения  и оценки экономической информации;

оценке собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

составлению семейного бюджета;                                                                     

Содержание учебного предмета Экономика 10 – 11 класс. 34ч.

 10 класс 17 часов.

Введение 1ч.

Понятие «экономика» в буквальном и широком смысле. Экономическая наука.

 Глава 1.Основы экономической жизни (16 часов)

Потребности. Факторы, влияющие на формирование потребностей. Блага и услуги.

Ограниченность благ. Выбор и альтернативная стоимость.

Производство. Факторы производства. Производительность факторов. Возрастающая и

убывающая отдача.

Разделение труда. Специализация.

Экономическая система. Основные вопросы экономики. Традиционная,

централизованная, рыночная, смешанная экономика.

Спрос и предложение. Равновесие на рынке

Деньги и банки

Деньги, их свойства и функции. Инфляция.

Банки, их основные функции. Банковские услуги потребителям. Виды вкладов.

Потребительский кредит. Банковские резервы.

Рынок труда и его особенности. Факторы, влияющие на ситуацию на рынке труда.

Заработная плата. Условия труда.

Занятость. Безработица, ее виды. Уровень безработицы. Государственная политика в

области занятости.

Фирма. Виды фирм. Капитал. Физический и финансовый капитал. Инвестиции.

Предпринимательство. Менеджмент. Маркетинг.

Задачи государства в рыночной экономике. Права собственности и их защита.

Антимонопольное регулирование.

Государственное вмешательство в экономику. Перераспределение доходов.

Минимальный уровень оплаты труда. Социальные пособия.

Общественные блага. Государственный сектор. Приватизация. Национализация.

Внешние эффекты. Теневая экономика.

Основные источники доходов государства. Налоги. Виды налогов. Отчисления на

социальное страхование. Схемы налогообложения. Кривая Лаффера. Налоговые льготы.

Государственный бюджет. Государственный долг.                                                                  

  11 класс. 17 часов.

Ведение 1ч.

Макроэкономическое равновесие.

Глава 1. Макроэкономика.(16часов)

ВВП, методика его расчета. Номинальные и реальные показатели. Структура ВВП по

источникам доходов и направлениям использования.

Цели экономического роста. Основные показатели уровня благосостояния. Индекс

человеческого развития. Величина ВВП на душу населения.

Экономический рост и его факторы. Экстенсивный и интенсивный рост. Механизмы

экономического роста. Темпы экономического роста. Отрицательные последствия

экономического роста. Экономические циклы.

Международная экономика

Международная торговля. Экспорт. Импорт. Принцип сравнительных преимуществ.

Государственная внешнеторговая политика. протекционизм. Демпинг. Торговые

барьеры. ВТО.

Валюта. Валютный рынок. Девальвация и ревальвация. Конвертируемость валют.

Международное экономическое сотрудничество. Экономическая интеграция и ее этапы.

            Международные экономические организации

            Возникновение денег, виды денег их свойства кое развитие        

            Инфляция. Сущность инфляции.  Банковская система.    Монетарная политика  Банка России. Другие финансовые

            институты. Функции государства в экономике. Бюджетно-налоговая политика                 

            Безработица. Виды безработицы. Роль государства в  экономике  Международная торговля.               

            Современные тенденции развития мирового хозяйства. Экономические проблемы России 

                                           Тематическое планирование курса Экономика 10-11 класс.

                                                                                                 

 

Содержание учебного предмета

                               Основные виды учебной деятельности.

 

10 класс

 

Глава 1. Основы экономической жизни. 17 ч.

 

11 класс

Глава 1 Макроэкономика.

 

-   объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

-   решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

-   применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

-   умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

-   поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

-   выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

-   работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

-   самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

-   участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

-   пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-   владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка