Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 63 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Все для Joomla. Беспланые шаблоны и расширения.

I.                  Пояснительная записка 

Образовательная программа разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании Р», с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (ФГОС), примерной программы среднего (полного) общего образования по географии с учетом авторской программы В.П. Максаковского по географии «Программы для общеобразовательных учреждений. География 10-11 класс» М.:Дрофа 2010г; учебного плана на 2018-2019 учебный год образовательной организации.

Целями изучения географии в старшей школе является: формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:

-                   овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

-                   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

-                   воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

-                   использование в практической деятельности  и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Место предмета в базисном учебном (образовательном) плане

Курс рассчитан на 68 часов: 34 часа (1 час в неделю) в 10 классе; 34 часа (1 час в неделю) в 11 классе.

Учебно-методическое сопровождение:

1)    Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина. География. Современный мир. 10 класс. – М.: Просвещение, 2016. Академический школьный учебник;

2)    Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина. География. Современный мир. 11 класс. – М.: Просвещение, 2017. Академический школьный учебник;

2) географические карты атласы 10 – 11 класс;

3) демонстрационные таблицы;

4)                 учебные коллекции;

5)                 цифровые образовательные ресурсы;

6)                 интернет — ресурсы. 

Региональный компонент реализуется за счет включения в содержание предмета материала,  связанного с реализацией регионального компонента. 

II.          Планируемые результаты освоения учебного курса. 

1) Предметные результаты:

-                   владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

-                   владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

-                   сформированность системы комплексных социально-ориентированных географических знаний о закономерностях развития  природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

-                   владение умениями проведениями наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

-                   владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

-                   владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

-                   владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

-                   сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем. 

III. Содержание учебного курса

10 класс

Раздел 1. Человек и ресурсы Земли (10 часов)

От древности до наших дней. Современное освоение планеты. Природные ресурсы и экономическое развитие. Минеральные ресурсы. Земельные ресурсы. Водные ресурсы. Лесные ресурсы. Ресурсы Мирового океана. Другие виды ресурсов.

 Раздел 2. Политическая карта мира (5 часов)

Формирование политической карты мира. Государство — главный объект политической карты. Типы государств. Политическая география и геополитика.

 Раздел 3. География населения (5 часов)

 Рост численности населения Земли. Этническая и языковая мозаика. Возрастно — половой состав и занятость. Расселение: жители городов и деревень.

 Раздел 4. География культуры, религий, цивилизаций (5 часов)

Что изучает география культуры. География религий. Цивилизации Востока. Цивилизации Запада.

 Раздел 5. География мировой экономики (8 часов)

Мировая экономика: состав, динамика, глобализация. Международное разделение труда: кто что производит? Добывающая промышленность. Энергетика. Обрабатывающая промышленность. Сельское хозяйство. Транспорт и сфера услуг. Мирохозяйственные связи и интеграция.

Резерв — 1 час.

11 класс

Раздел 1. Регионы и страны (27 часов)

По каким частям лучше познавать мир. Соединенные Штаты Америки. Канада. Латинская Америка. Западная Европа. Германия. Великобритания. Франция. Италия. Центрально – Восточная Европа. Постсоветский регион. Зарубежная Азия. Китайская Народная Республика. Япония. Юго – Восточная Азия. Южная Азия. Юго – Западная Азия и Северная Африка. Тропическая Африка и ЮАР. Австралия и Океания.

 Раздел 2. Глобальные проблемы человечества (5 часов)

Глобальные человечества. Отсталость, голод, болезни. Энергетическая и сырьевая проблемы. Экологическая проблема.

Резерв — 3 часа.

 IV.      Тематическое планирование

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности обучающихся

10 класс

Раздел I. Человек и ресурсы Земли — 10 часов

 

Анализ положения географии в системе наук. Определение традиционных и новых методов географических исследований. Работа с географической картой – особого источника информации о действительности. Продолжить знакомство  с географической номенклатурой. Использование  статистического метода – одного из основных в географии. Выявление этапов статистического изучения географических явлений процессов. Определение видов статистических материалов. Нахождение других способов и форм получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Знакомство с геоинформационными системами как средство получения, обработки и представления пространственно – координированных географических данных.

 

Продолжение знакомства с основными видами природных ресурсов. Определение размещения природных ресурсов и масштабов их использования. Определение обеспеченности природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов, рациональное и нерациональное природопользование. Выявление причин и последствий загрязнения окружающей среды. Выявление пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Знакомство с новым понятием - геоэкология.

Раздел II. Политическая карта мира — 5 часов

 

Поиск информации о региональной географии и географического региона. Знакомство и крупнейшими странами мира и их столицами, умение показывать их на карте. Составление характеристики географического положения страны, населения, особенности развития и размещения отраслей экономики. Владеть номенклатурным материалом.

 

 

Раздел III. География населения — 5 часов

 

Определение численности и воспроизводства населения. Вычисление естественного прироста населения и его типов. Определение нового понятия - демографическая политика. Половой и возрастной состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, международные миграции. Расселение населения.  Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни  урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

Раздел IV. География культуры, религий, цивилизаций — 5 часов

 

Определение динамики численности населения. Выявление причин изменения численности населения, развитие этноса, классификация народов. Чтение половозрастных пирамид.  Как влияет географическое положение на состав населения. Причины размещения населения.  Выявление закономерностей в процессе урбанизации. Анализ статистических знаний на определение доли основных цивилизаций в населении мира. Определение по карте распределения географии религий. Знание специфики цивилизаций Запада и Востока.

Раздел V. География мировой экономики — 8 часов

 

Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельско-хозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.

 

Составлять сравнительную характеристику двух стран по выбору. Осуществлять прогноз основных направлений стратегического воздействия на природную среду. Устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов. Составлять развернутый план доклада, сообщения, презентации. Составлять картосхемы, диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать выводы по ним. Составлять и презентовать проекты.

Резерв — 1 час. Повторение и закрепление .

11 класс.

Раздел I. Регионы и страны — 27 часов

 

Знакомство с картой деления мира на культурно — исторические регионы. Чтение диаграмм экономического развития стран. Выявлять причинно — следственные связи в формировании штатов. Показывать крупные города и агломерации в странах мира. Умение сопоставлять карты страны и выявлять важнейшие промышленные сельскохозяйственные районы в станах мира. Определять основные причины различий во внутренних районах изучаемой страны. Сравнение по плану характеристики двух государств мира. Знать особенности современного геополитического и геоэкономического положения страны.

Раздел II. Глобальные проблемы человечества — 5 часов

 

Составлять по статистическим данным прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире. Выявлять взаимосвязь глобальных проблем человечества, оценивать ресурсы мира, влияние человеческой деятельности на окружающую среду. Оценивать экологическую ситуацию в отдельных странах и регионах. Поиск путей решения глобальных проблем человечества.

Резерв 2 часа. Повторение и закрепление

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка