Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 83 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Шаблоны Joomla 3 тут

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 По курсу всеобщей истории

 Ступень обучения : 5 класс основного общего образования

 Программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным стандартом основного общего среднего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г. №373 и  учебным планом образовательного учреждения.,

 примерной  образовательной программой по истории, Федеральным компонентом государственного стандарта(федеральный базисный учебный план) М. «Русское слово» 2007г.,

 примерной программой «Всеобщая история» (автор Ф.А. Михайловский. «Программа курса «История Древнего мира». 5 класс»  в вышедшим в издательстве «Русское слово» 2007г.) рекомендованным Министерством образования и науки РФ и являющейся адаптированной.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.  В цели курса входят:   осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ,  формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роли в истории и культуре;  охарактеризовать становление идей и институтов, понимание необходимо современному человеку и гражданину;  раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.   Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира.

Цели и задачи изучения истории учащимися 5-х классов:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.

В результате изучения истории ученик должен

§ знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

§ знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

§ знать изученные виды исторических источников;

§ уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней  истории;

§ уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

§ уметь читать историческую карту и  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

§ уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста  и  иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

 § использовать приобретенные знания при написании творческих работ

 § выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

 § группировать исторические явления и события по заданному признаку;

 § объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

 § выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

 § определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

 § объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;

 § использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; 
- высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира; 
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; 
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Контрольные работы

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1.

Вводный урок

1

1

 

2.

Первобытное общество.

9

7

1

3.

Древний Восток.

20

20

4

4.

Древняя Греция и эллинистический мир.

19

19

2

5.

Древний Рим.

19

19

2

6.

Итоговый урок

1

1

 
 

Итого:

70

67

 

 КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка