Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 8 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Шаблоны Joomla 3 тут

 Пояснительная записка

 Данная программа составлена в полном соответствии с примерной программой по биологии для основного общего образования, с федеральным компонентом государственного стандарта  среднего (полного) общего образования на базовом уровне и Программы курса «Живой организм» для 6-го класса автора Н. И. Сонин // Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Био­логия. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2010. – 138с., отражающей содержание рабочей программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

 Рабочая программа   ориентирована на использование учебника: Сонин Н. И. «  Биология. Живой организм» 6 класс: Учеб.для общеобразоват. учеб.заведений- М.: Дрофа, 2011.-176с.; Тетради с печатной основой. Сонин Н.И. Живой организм 6 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «  Биология. Живой организм»  М.: Дрофа, 2011.-48 с.; А также методических пособий для учителя: Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н. И. Сонина. Биология. 5-11 классы/сост. И.Б.Морзунова.-4-е изд., стереотип. - М.:Дрофа,2011.-254, [2]с Е.Т. Бровкина, Н.И.Сонин . «  Биология. Живой организм» 6 класс Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонин «  Биология. Живой организм.» 6 класс.-М.: дрофа, 2005-06 гг.

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии. Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю – 68 ч. в год.

Цель данного курса:

- познакомить учащихся с основами общебиологических знаний;

- развитие интереса к самостоятельному формированию творческих задач и вопросов из области биологии и других естественных наук.

 

Содержание

Кол-во часов

С\Р

П\Р

Л/Р

К/Р

Раздел 1. Строение и свойства живых организмов

13

1

-

4

-

Раздел 2. Органы и системы органов

17

2

-

7

-

Раздел 3. Жизнедеятельность организмов

35

1

4

2

-

Раздел 4 Организм и среда

3

-

-

-

1

Итого

68

4

4

13

1

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки  учащихся 6-го класса:

 В результате изучения биологии ученик должен знать/понимать:

 · признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий;

 · сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

уметь:

· объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды;

· изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

· распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

· выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

· сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

· анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

· проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 · соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

 · оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

 · рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

 · выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

 Учебно-методический комплект:

 1. Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2007. – 174с.

 2. Сонин Н.И. Биология. Живой организм. Рабочая тетрадь. 6 класс.   М.: Дрофа, 2012.

 Методическая литература:

 1. Биология. Живой организм. 6 класс: поурочные планы по учебнику Н.И. Сонина / авт.-сост. М.В.Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2010. – 255с.

 2. www.fcior.edu.ru

 3. school-collection.edu.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка