Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 266 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Шаблоны Joomla 3 тут

 Пояснительная записка

 Рабочая программа по географии составлена на основании Примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (6-7 кл.) 2004г., авторской программы по географии для 6 класса: О.А.Климанова, В.В. Климанов «Землеведение» 6 класс, М.: «Дрофа», 2010.

Курс география в 6 классе предполагает ознакомить учащихся с базовыми знаниями о природе планеты Земля, ее основных закономерностях и взаимовлиянии природы и хозяйственной деятельности населения. Нацеливание учащихся на приобретение как привычных практических навыков ориентирования на местности и по карте, так и столь же необходимых навыков грамотного географического наблюдения за действительностью. Приобретение собственных навыков поможет учащимся более полно осознать историю открытия и освоения нашей планеты.

Предлагаемые практические работы нацелены на формирование у учащихся первоначальных навыков работы с картой – основным источником географической информации, а также рисунками и профилями. При работе с картами основное внимание уделяется первому этапу в работе с картографическими материалами – знакомству с основным содержанием карты, выявлению основных картографируемых явлений и объектов и использованию карты для решения простейших географических задач – определения местоположения объекта и составления несложной географической характеристики.

Изучение географии в 6 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

ü Освоение знаний об основных географических понятиях, теоретических особенностях природы, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

ü Овладение умениями ориентироваться на местности, использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

ü Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

ü Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

ü Формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально – ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды, как сферы жизнедеятельности.

Основная цель курса – заложить основы географического образования учащихся. Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели можно сформулировать следующим образом:

ü Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

ü Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

ü Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

ü Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе.

В результате изучения географии ученик должен

Знать/понимать:

ü Основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  Географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека.

 Уметь:

 ü Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

 ü Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

 ü Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

 ü Определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

 ü Ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

 ü Учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и атропогенных воздействий; оценки их последствий;

 ü Наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей деятельности;

 ü Проведение самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников; картографических и  статистических.

 Программа рассчитана на 68 часов в год – 2 часа в неделю. Программа имеет 4 содержательных раздела: «Земля во вселенной», «Развитие географических знаний о земной поверхности», «Природа Земли», «Географическая оболочка – среда жизни».

 

Содержание

Кол-во часов

Сам. раб

Практ. раб.

Раздел 1. Земля во вселенной

9

2

1

Тема 1: «Земля – планета Солнечной системы»

4

1

-

Тема 2: «Изображение Земли на глобусе»

5

1

1

Раздел 2: Развитие географических знаний о земной поверхности

13

2

6

Тема 3: «Путешествия и их географические отражения»

8

1

4

Тема 4: «История открытия и освоения Земли»

5

1

2

Раздел 3: Природа Земли

33

5

16

Тема 5 «Как устроена наша планета»

5

1

1

Тема 6 «Внутреннее строение Земли»

6

1

4

Тема 7: «Рельеф Земли»

6

1

4

Тема 8: «Атмосфера и климат Земли»

10

1

5

Тема9: «Вода – кровеносная система Земли»

6

1

2

Раздел 4: Географическая оболочка – среда жизни

12

3

5

Тема 10: «Живая планета»

4

1

2

Тема 11: «Географическая оболочка и ее закономерности»

4

1

1

Тема 12: «Природа и человек»

4

1

2

Итоговый контроль знаний

1

   

ИТОГО

68

12

28

 Резервное время можно использовать на повторение пройденных тем.

 В преподавании курса географии используются следующие формы работы с учащимися: подготовка сообщений и рефератов, выполнение практических, самостоятельных (проверочных работ), исследовательская деятельность, работа в группах.

 Материально – техническое обеспечение:

 ü Таблицы, плакаты, атласы, контурные карты, карты

 ü Технические средства обучения (компьютер, проектор, принтер);

 Список литературы:

 Основная литература:

 ü базовый учебник: О.А. Климановой, М.Н. Белова, Э.В. Ким «География. Земледелие» 6 класс. Издательство «Дрофа», 2008

 ü контурная карта и атлас О.А. Климановой.

 Дополнительная литература:

 ü ресурсы Интернет: сайт «Открытый класс», www.informatik.kzwww.drofa.ruwww.pedsovet.ruwww.nsportal.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка