Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 114 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Все для Joomla. Беспланые шаблоны и расширения.

 Пояснительная записка

 Статус программы

 Данная рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по математике (сборник нормативных документов сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М.: Дрофа, 2007.) и авторской программы В.И. Жохова, Н.Я Виленкина.

Общая характеристика предмета

Курс математики 6 класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обобщаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется обучению детей проводить рассуждения и простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащимися постепенно осознаются правила выполнения основных логических операций над высказываниями.

Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, связанные с условиями адаптации учащихся при переходе из начальнойшколы и подготовкой для изучения систематических курсов различных смежных предметов.

Цели обучения предмету

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится не менее 170ч. За год из расчета 5 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучение учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений.

Математическое образование в 6 классах складывается из следующих содержательных компонентов: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторика, статистика и теория вероятностей».

Таким образом, в результате изучения программного материала учащиеся получают возможность:

· развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

· развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры иконтрпримеры;

· сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического  моделирования реальных процессов и явлений.

В результате изучения математики в 5-6 классах ученик должен:

знать (предметно-информационная составляющая образования):

• существо понятий алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширить понятие числа;

• примеры геометрических объектов;

уметь (деятельностно-коммуникативная составляющая образования):

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде  обыкновенной и в простейших   случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

• распознавать геометрические фигуры, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• решать линейные уравнения;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (ценностно-ориентационная составляющая образования) для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием  при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• выполнения расчетов по формулам, для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц, графиков.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в 6 классе следует обращать внимание на то, чтобы школьники овладевали умениями общеучебного характера,разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

• исследовательской деятельности, развитие идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

• поиска, систематизации, анализа и классификации источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Учебно-тематический план

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

Формы контроля

 
 

Делимость   чисел

20ч

К/Р

 

Сложение  и вычитание дробей с разными знаменателями

20ч

К/Р

 

Умножение  и деление обыкновенных дробей

27ч

К/Р

 

Отношения  и пропорции

16ч

К/Р

 

Положительные  и отрицательные числа

13ч

К/Р

 

Сложение  и вычитание положительных и отрицательных чисел

11ч

К/Р

 

Умножение  и деление положительных и отрицательных чисел

10ч

К/Р

 

Решение   уравнений

12ч

К/Р

 

Координатына плоскости

14ч

К/Р

 

Повторение

27ч

   

Итого

170ч

   
       

 При составлении тематического планирования были внесены следующие изменения: увеличено количество часов, за счет повторения, по следующим темам: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (3ч); умножение и деление обыкновенных дробей; отношения и пропорции (2 часа); умножение и деление положительных и отрицательных чисел (3 часа); решение уравнений (3 часа). Основная причина увеличения часов в сложности материала для данного класса (класс слабый).

 Перечень учебно-методическое обеспечения

 

Кл.

Кол-во часов по учебному плану

Наименование программы, автор, издательство, год издания

Вид про-грам-мы

Учебники: автор, название, издательство, год издания

10

3

Примерная  программа по математике («Сборник нормативных документов. Математика.»/ сост.: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М: Дрофа, 2011г.).

Госуд

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 6. Учебник для 6 класса общеобразовательных школ. /19-е изд./ - М.:Мнемозина, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Краткие методические рекомендации, средства обучения, методические и технологические аспекты управления и организации учебно-познавательным процессом.

 Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

 Формы контроля:

 самостоятельная работа, контрольная работа, тесты,  наблюдение, зачёт, работа по карточке.

 Виды организации учебного процесса:

 самостоятельные работы, контрольные работы,

 Система измерения результатов.

 Система измерения результатов состоит из  :

 · входного, промежуточного и итогового контроля;

 · тематического и текущего контроля,

 · административного.

 Входной контроль – сентябрь

 Входной контроль - проводится в начале учебного года для определе­ния уровня подготовленности к продолжению образования и как метод ис­следования на этапе констатирующего эксперимента.

 Промежуточный контроль – декабрь

 Цели промежуточной аттестации:

 диагностика уровня обученности учащихся по предметам;

 определение уровня освоения обязательного минимума содержа­ния образования учащимися 6-х классов;

 контроль за уровнем сформированности учебных умений и навыков.

 Итоговый контроль – май

 Итоговый контроль - проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - чет­верть, полугодие, год. Итоговый контроль по полугодиям в нашей школе регламентируется Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации учащихся школы.

Тематический контроль:

 

1. Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»»

2. Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

3. Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

4. Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

5. Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей»

6. Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

7. Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

8. Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

9. Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа»

10. Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

11. Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел »

12. Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

13. Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

14. Контрольная работа № 15 по теме «Итоговая контрольная работа за курс 6 класса»

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка