Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 5 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Шаблоны Joomla 3 тут

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По курсу: истории

Ступень обучения:   6 класс основного общего образования

Программа составлена в соответствии с:

примерной  образовательной программой по истории, Федеральным компонентом государственного стандарта(федеральный базисный учебный план) М «Русское слово» 2007г.,

примерной программой «Всеобщая история» ( Е.В. Пчелов «История России с древнейших времен до конца XVI»М.А. Бойцов и Р.М. Шукуров «Всеобщая история» ,  в вышедшим в издательстве «Русское слово» 2007г.) рекомендованным Министерством образования и науки РФ и являющейся адаптированной.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «История Средних веков» предназначен для использования в рамках общеобразовательных учреждений. Программа курса положена в основу школьного учебников для 6 класса, созданного М.А. Бойцовым и Р.М. Шукуровым «Всеобщая история» и Е.В. Пчеловым «История России с древнейших времен до конца XVI в вышедшим в издательстве «Русское слово». Материал учебников соответствует государственному минимуму содержания образования по всеобщей истории и истории России. Учебники входят в перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации для использования в общеобразовательных учреждениях. Данная программа учитывает положения федерального базисного плана, сложившиеся традиции периодизации и преподавания истории, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по истории.

Материал программы и учебников позволяет учащимся любого уровня познакомиться со Средневековьем за одно полугодие. Курс ориентирует учащихся на усвоение основных черт средневековой истории и вместе с тем на выработку навыков самостоятельного мышления, умения работы с источниками, как текстовыми, так и изобразительными.

Цель преподавания курса «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»– детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок.

В результате изучения истории ученик 6 класса должен

знать/понимать

• основные этапы и ключевые события истории России и мира в средние века;

выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории этого периода;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.

•  образно воссоздавать исторические явления, события;

•  выявлять в исторических явлениях существенные признаки;

• сравнивать однотипные исторические явления, находить в них общее и особенное;

•  самостоятельно анализировать различные исторические источники;

• давать характеристики историческим явлениям, событиям, деятелям, используя информацию, полученную из разных источников;

• обобщать знания, полученные из различных исторических источников, делать выводы, подтверждая их примерами;

• соотносить год с веком, определять начало и конец столетия, тысячелетия, решать несложные хронологические задачи;

• работать с исторической картой: читать ее и анализировать, локализировать на карте исторические факты, устанавливать связь между историческими событиями, извлекать дополнительную информацию;

• составлять различные таблицы (хронологические, синхронистические, генеалогические) и работать с ними;

• работать со справочной и дополнительной литературой: словарями, таблицами, энциклопедиями.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка