РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу: истории
Ступень обучения: 6 класс основного общего образования
Программа составлена в соответствии с:
примерной образовательной программой по истории, Федеральным компонентом государственного стандарта(федеральный базисный учебный план) М «Русское слово» 2007г.,
примерной программой «Всеобщая история» ( Е.В. Пчелов «История России с древнейших времен до конца XVI»М.А. Бойцов и Р.М. Шукуров «Всеобщая история» , в вышедшим в издательстве «Русское слово» 2007г.) рекомендованным Министерством образования и науки РФ и являющейся адаптированной.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «История Средних веков» предназначен для использования в рамках общеобразовательных учреждений. Программа курса положена в основу школьного учебников для 6 класса, созданного М.А. Бойцовым и Р.М. Шукуровым «Всеобщая история» и Е.В. Пчеловым «История России с древнейших времен до конца XVI в вышедшим в издательстве «Русское слово». Материал учебников соответствует государственному минимуму содержания образования по всеобщей истории и истории России. Учебники входят в перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации для использования в общеобразовательных учреждениях. Данная программа учитывает положения федерального базисного плана, сложившиеся традиции периодизации и преподавания истории, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по истории.
Материал программы и учебников позволяет учащимся любого уровня познакомиться со Средневековьем за одно полугодие. Курс ориентирует учащихся на усвоение основных черт средневековой истории и вместе с тем на выработку навыков самостоятельного мышления, умения работы с источниками, как текстовыми, так и изобразительными.
Цель преподавания курса «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»– детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок.
В результате изучения истории ученик 6 класса должен
знать/понимать
• основные этапы и ключевые события истории России и мира в средние века;
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории этого периода;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
• изученные виды исторических источников;
уметь
• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.
• образно воссоздавать исторические явления, события;
• выявлять в исторических явлениях существенные признаки;
• сравнивать однотипные исторические явления, находить в них общее и особенное;
• самостоятельно анализировать различные исторические источники;
• давать характеристики историческим явлениям, событиям, деятелям, используя информацию, полученную из разных источников;
• обобщать знания, полученные из различных исторических источников, делать выводы, подтверждая их примерами;
• соотносить год с веком, определять начало и конец столетия, тысячелетия, решать несложные хронологические задачи;
• работать с исторической картой: читать ее и анализировать, локализировать на карте исторические факты, устанавливать связь между историческими событиями, извлекать дополнительную информацию;
• составлять различные таблицы (хронологические, синхронистические, генеалогические) и работать с ними;
• работать со справочной и дополнительной литературой: словарями, таблицами, энциклопедиями.