Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 4 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Шаблоны Joomla 3 тут

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Рабочая программа индивидуально – групповых занятий по математике во 2 классе  составлена в соответствии:

1.      Законом Российской Федерации « Об образовании» (статья 7).

2.      Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по ИГЗ по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 06. 10. 2009 г, №373.

3.      Учебного плана 2 класса  МКОУ СОШ с. Сергеевка на 2018 - 2019 учебный год. 

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов предлагается для работы во 2 классах начальной школы и составлена для организации занятий в течение одного учебного года. При реализации программы в неделю проходит 1 развивающее занятие (34 занятия за год).

Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:

1) на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая  потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;                                                                                           

2) на развитие пространственного воображения,  потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

3) на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и                               

Планируемые результаты  к концу 2-го года обучения: 

Обучающиеся научатся:

-      вести счёт десятками и сотнями;

-      различать термины «число» и «цифра»;

-      распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;

-      читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа;

-      записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

-      сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;

-      изображать числа на числовом луче;

-      использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

-      находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

-      воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

-      применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

-      воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

-      применять правило вычитания суммы из суммы;

-      воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;

-      выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;

-      находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

-      записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;

-      употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления;

-      воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;

-      выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

-      применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней;

-      чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

-      определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов;

-      строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

-      находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

-      выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;

-      использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах;

-      распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

-      измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;

-      измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;

-      устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

-      распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;

-      строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;

-      решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение;

-      разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;

-      формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;

-      читать и заполнять строки таблицы. 

Обучающие получат возможность научиться:

-      понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;

-      пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

-      понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

-      понимать и использовать термин «числовая последовательность»;

-      воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

-      понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

-      понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

-      понимать бесконечность прямой и луча;

-      оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;

-      понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

-      рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);

-      использовать табличную форму формулировки задания.

                 Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития ребёнка, глубины усвоения им учебного материала. Решение задач для многих учащихся моего класса является проблемой. Основная причина заключается в том, что младший школьник, прочитав задачу, не анализирует её, а сразу приступает к решению, не обосновывая выбор арифметического знака действия. Сначала следует научить ученика читать задачу, понимать смысл прочитанного, пересказывать содержание, подмечать, какие события произошли в задаче: что было, что изменилось, что стало, что обозначает каждое число в задаче. Работа над текстом задачи должна носить целенаправленный характер, являться осмысленным действием.

Главной задачей данного курса является обучение ученика разным способам анализа задачи, которые помогут не только понять задачу, но и самому найти рациональный способ её решения. 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение: 

УЧЕБНИКИ: Чекин А.Л.  Математика. 2 класс. Учебник. В двух частях Учебник. Изд-во «Академкнига/Учебник». 

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

1.    О.В. Захарова, Е.П. Юдина. Тетради для самостоятельной работы по математике №1, 2, 3.  2 класс Изд-во «Академкнига/Учебник», 2017

2.    Р.Г. Чуракова. Тетрадь для проверочных и контрольных работ по математике № 1,2. 2 класс. Изд-во «Академкнига/Учебник», 2017

3.    Чуракова Р.Г., Янычева Г.В. Математика. Приемы устного счета. Обобщающее повторение. Тетрадь для самостоятельной работы. 2 класс.             Изд–во «Академкнига/Учебник»,2017

4.    Чуракова Р.Г., Математика. Цепочки. 2 класс. Тетрадь для внеурочной деятельности. Изд-во «Академкнига/Учебник», 2017

5.    Чуракова Р.Г., Математика. Школьная олимпиада. 2 класс. Тетрадь для внеурочной деятельности. Изд-во «Академкнига/Учебник». 

ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:

1.         Чекин А.Л., Математика. Методическое пособие. 2 класс. Изд-во «Академкнига/Учебник».

2.         Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы). Перспективная начальная школа. Изд-во «Академкнига/Учебник».

3.         Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. Методическое пособие. 1-4 классы. Изд-во «Академкнига/Учебник».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка