Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 269 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Все для Joomla. Беспланые шаблоны и расширения.

Пояснительная записка

Рабочая программа индивидуально – групповых занятий  по русскому языку во 2 классе  составлена в соответствии:

1.    Законом Российской Федерации « Об образовании».

2.    Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России               от 06. 10. 2009 г, №373.

3.    Учебного плана 2 класса  МКОУ СОШ с. Сергеевка                              на 2018 - 2019 учебный год.

Цели  данного  курса  ИГЗ:

– создать условия для  осознания ребёнком себя  как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка,  для появления  сознательного отношения к  своей речи;

  заложить основы лингвистических знаний  как  элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;

– сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

  средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и  эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;

– обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме,  становление их коммуникативной компетенции.

Для достижения поставленных целей необходима особая  организация работы по освоению его предметного содержания – необходима  реализация деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.

Предлагаемый курс имеет практическую направленность. Он ориентирован на слияние обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органичный процесс. При этом под обучением понимается формирование на основе лингвистических знаний осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений; под развитием, во-первых — формирование лингвистического мышления, т.е. способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а во-вторых - совершенствование чувства слова, языковой интуиции детей.

Важным компонентом развития школьников считается и становление у них основ учебной самостоятельности, в том числе — потребности и умения пользоваться учебной книгой как источником информации, различными словарями как средством решения возникающих языковых вопросов. Воспитание связывается прежде всего с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважения к себе как его носителю, с формированием культуры речевого поведения и заботливого отношения к качеству своей речи.

В основу обучения языку, речи и правописанию положена система лингвистических понятий, освоение которых поможет ребенку:

а) осознать язык как средство общения, а себя как языковую личность;

б) приобрести умение разумно пользоваться средствами языка, понятно, правильно, коммуникативно-целесообразно формулировать свои мысли и грамотно оформлять их в письменной речи.

Важнейшей особенностью курса, представленного в данной программе, является его коммуникативная направленность, которая предполагает планомерное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения. Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников. Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей, реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им. В связи с этим, в программе делается попытка представить не только понятийное содержание обучения, но и перечень тех основных языковых и речевых действий, которые осваивают учащиеся.

Курс русского языка в данной программе представлен  следующими содержательными  линиями:

– формирование речевых, коммуникативных умений, совершенствование всех видов речевой деятельности на основе речеведческих знаний;

  формирование языковых умений (в области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики) на основе соответствующих лингвистических знаний;

– формирование орфографических и элементарных пунктуационных умений на основе знаний по орфографии и пунктуации.

В рамках систематического курса русского языка продолжается совершенствование каллиграфических умений учащихся, но при этом центральной задачей, наряду с корректировкой этих умений, становится формирование у учеников каллиграфического самоконтроля и адекватной самооценки этой стороны письма.

Обучение всем видам речевой деятельности, чтению и работе с информацией, а также формирование различных универсальных учебных действий осуществляется при освоении всех разделов курса. 

Место курса в учебном плане

На изучение курса индивидуально – групповых занятий во 2 классе на­чальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчита­на  на  34 учебных недели. 

Планируемые результаты обучения и система оценивания

В результате изучения курса русского языка по данной программе у выпускника начальной школы будут сформированы  предметные (лингвистические) знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться. 

Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу индивидуально – групповых занятий «Русский язык»

 к концу 2-го года обучения 

Содержательная линия «Система языка» 

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся  научатся:

-       определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги;

-       соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков. 

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся  получат возможность научиться:

-       правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе. 

Раздел «Морфемика и словообразование»

Обучающиеся  научатся:

-       различать изменяемые и неизменяемые слова;

-       различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

-       находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

-       выделять в слове окончание (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончание) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

-       выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

-       сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;

-       мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

-       обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме;

-       разграничивать разные слова и разные формы одного слова. 

Раздел «Лексика»

Обучающиеся  научатся:

-       выявлять слова, значение которых требует уточнения;

-       определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника. 

Раздел «Морфология»

Обучающиеся  научатся:

-       определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов;

-       изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;

-       изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам. 

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся  научатся:

-       различать предложение, словосочетание и слово;

-       находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

-       определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

-       находить в предложении основу и неглавные члены;

-       задавать вопросы к разным членам предложения. 

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся  научатся:

-       проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

-       выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

-       писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

-       определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

-       различать на письме предлоги и приставки;

-       употреблять разделительные ь и ъ знаки;

-       находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно. 

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся  научатся:

-       определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

-       членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

-       грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

-       владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;

-       соблюдать орфоэпические нормы речи;

-       устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

-       писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета. 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса 

Учебно-методическое обеспечение

Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:

УЧЕБНИКИ: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 3-х частях. Изд-во «Академкнига/Учебник» 

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: 

1. Байкова Т.А., Малаховская О.В., Ерышева Е.Р. Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы. 2 класс. В 2-х частях . Изд-во «Академкнига/Учебник»

2. Лаврова Н.М. Русский язык. Тетрадь для проверочных работ. 2 класс. Изд-во «Академкнига/Учебник»

3. Лаврова Н.М. Русский язык. Школьная олимпиада. Тетрадь для внеурочной деятельности. 2 класс. Изд-во «Академкнига/Учебник» 

ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:  

Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс Изд-во «Академкнига/Учебник» 

Материально-техническое обеспечение

Оснащение учебного процесса имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса  в частности.

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы);

3) оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, проектор и др.)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка