Пояснительная записка
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.
Успеваемость учащихся определяется как степень усвоения знаний, овладение умениями и навыками, установленных учебной программой, с точки зрения их полноты, глубины, сознательности и прочности. Для установления успеваемости имеется определенная нормативная шкала. Тогда неуспеваемость-это такая степень усвоения знаний, умений и навыков, которая ниже некоторой нормы.
Предполагаемые причины неуспеваемости:
1. Учащиеся допускают пропуски букв в письменных работах. Это явление имеет несколько причин- низкий уровень развития фонетического слуха, слабая концентрация внимания, несформированность приемов самоконтроля, индивидуально-типологические особенности личности.
2. Неусидчивость. Чаще всего это вызвано низким уровнем развития произвольности, индивидуально-типологическими особенностями личности; низким уровнем развития волевой сферы.
3. Не всегда справляются с заданиями для самостоятельной работы. Причины: несформированность приемов учебной деятельности, низкий уровень развития произвольности.
Цель работы со слабоуспевающими учащимися: оказание помощи неуспевающим учащимся.
Задачи:
1)Изучить типичные трудности, возникающие в учебной деятельности, которые приводят к неуспеваемости.
2)Определить причины этих трудностей.
3)Определить содержание развивающей работы.
Виды помощи: 1. Создание атмосферы доброжелательности.
2.Снижение темпа опроса.
3.Предложение примерного плана ответа.
4.Рразрешение использовать наглядные пособия.
5.Стимулировать оценкой- похвалой.
Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях индивидуальной работы со слабоуспевающими и сильными учащимися, конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Для решения определенных целей и задач использованы следующие методы:
- наблюдение за детьми в процессе учебной деятельности;
-анализ письменных работ;
-анализ журнала успеваемости.
Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку с учащимися 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н.Н. Чураковой.
Тематическое планирование ИГЗ по русскому языку
№ |
Дата |
Содержание |
1. |
|
Повторение изученного о частях речи. |
2. |
|
Звуки и буквы в словах. |
3. |
|
Неопределенная форма глагола. Задания повышенной сложности. |
4. |
|
Связи слов в словосочетаниях. Задания повышенной сложности. |
5. |
|
Падеж имени существительного. Выполнение олимпиадных заданий. |
6. |
|
Проверка безударных окончаний имен существительных. |
7. |
|
Безударные личные окончания глаголов. |
8. |
|
Безударные личные окончания глаголов. |
9. |
|
Однозначные и многозначные слова, их различение. |
10. |
|
Имя числительное. |
11. |
|
Фразеологизмы. |
12. |
|
Тренировочное тестирование. |
13. |
|
Словесное рисование. |
14. |
|
Части речи |
15. |
|
Склонение и спряжение |
16. |
|
Виды текстов |
17. |
|
Повторение и обобщение изученного. |
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу
В результате изучения русского языка ученик научится:
· значимые части слова;
· признаки изученных частей речи;
· типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
Получит возможность:
· анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
· различать произношение и написание слов;
· находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
· без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
· создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
· соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант -текст 75-80 слов);
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
· работы со словарем (алфавит);
· соблюдения орфоэпических норм;
· овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).