Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 26 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Все для Joomla. Беспланые шаблоны и расширения.

Изобразительное искусство Авторы: И.Э. Кашекова, А. Л. Кашеков для УМК системы «Перспективная начальная школа» 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету  «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)  и концепцией системы «Перспективная начальная школа», на основе примерной рабочей программы по учебному предмету И.Э. Кашековой -   «Изобразительное искусство. 1-4 классы»,  М.:  Академкнига/учебник , 2015 г., Основной образовательной программы.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие художественных способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного, пространственного мышления, интуиции; одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания; способности к парадоксальным выводам, к познанию мира через чувства и эмоции.

Цель  изучения предмета «Изобразительное искусство»:

- развитие личности учащихся средствами искусства, получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

В соответствии с этой целью решаются задачи:

- воспитание визуальной культуры как части общей культуры современного человека, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Общая логика учебно-методического комплекта выстраивается с учетом концептуальных идей системы «Перспективная начальная школа». 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 

Содержание учебного предмета состоит из 21 раздела, последовательно раскрывающих взаимосвязи искусства и жизни, вводящих учащихся в проблемное поле искусства и обучающих основам языка художественной выразительности.

В структурировании художественного материала нашел свое отражение концентрический принцип – опора на наиболее значимые явления культуры и произведения различных видов и жанров искусства, с которыми учащиеся встречались в дошкольном возрасте и обращаются на предметах гуманитарного цикла в начальной школе. Использование этого принципа даст возможность формировать устойчивые связи с предшествующим художественно-эстетическим и жизненным опытом школьников.

Каждый раздел курса включает рекомендованные примерной программой блоки, отражающие деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Ка говорит искусство?», «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?», «Опыт художественно-творческой деятельности».

Программа нацеливает на знакомство с изобразительным искусством от витагенного (жизненного) опыта ребенка. В таком контексте искусство,  станет ближе и понятнее, приобретет для ученика личностный смысл, т.к. хорошо знакомые понятия выглядят убедительнее, чем нечто новое, неизведанное, а искусство дает возможность взглянуть на известные явления другими глазами.

Главная цель и смысл любого искусства – художественный образ. Поэтому уже с первого класса при восприятии произведения искусства и в художественной деятельности необходимо стремиться к пониманию ребенком этой специфики искусства. Однако знакомство с понятием «художественный образ», так же как и с языком («азбукой») искусства, начнется со второго класса. Содержание освоения искусства в первом классе – пропедевтическое. В рамках программы ребенок готовится к этому, постепенно входя в искусство через свой собственный небольшой, но очень яркий и важный для него жизненный опыт.

Содержание учебного материала второго класса акцентирует основное внимание на художественной грамоте: осознании художественного образа – как основы и цели любого искусства, языке художественной выразительности пластических искусств, художественных материалах и техниках. Это очень важный год с точки зрения художественной грамоты и осмысления сути искусства. Сведения и навыки, полученные во втором классе, будут углубляться и отрабатываться в следующие годы обучения.

Следующая задача обучения изобразительному искусству – научить ребенка интерпретировать художественные образы народных культур на основе постижения их многозначности и возможностей трансформации, как  на уровне устной оценки, так и в продуктивной творческой деятельности реализуется как доминирующая в содержании учебного материала 3 и 4 классов. Из привычного реального мира вещей, людей и событий третьеклассник входит в фантастический мир сказочных образов. Опыт общения со сказкой ребенок уже имеет, но только теперь он узнает: что образы мифов и сказок не просто детские забавы, а основа всей культуры - они учат человека жить и побеждать неприятности.

В содержании материала 3 класса искусство предстает как генератор культуры, кратко рассматриваются его функции: формирование эстетического восприятия мира; художественное познание окружающего мира; универсальный способ общения; воплощение в зримых образах идеи религии и власти, прославление и увековечивание правителей и героев; способность внушать определенные идеи и пробудить чувства и сознание. Формирование специфики городов, запечатлённой в памятниках архитектуры.

Основные принципы и подходы программы:

- опора на эмоциональный витагенный опыт ребенка;

- понимание основной специфики искусства – художественного образа;

- акцент на развитие визуальной культуры, освоение знаково-символических кодов искусства, позволяющих активно использовать его коммуникативную функцию;

- вовлечение ребенка в диалог с искусством и по поводу искусства с целью развития речи, оценочных суждений;

- постоянное обращение к региональной культуре и искусству: музеям, памятникам архитектуры, художественным промыслам, традициям родного края.

Наряду с основной формой организации учебно-воспитательного процесса – уроком – в процессе изучения программы рекомендуется активно использовать внеаудиторные занятия: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники, региональные культурные центры, на выставки, в театры и концертные залы.

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися в процессе изучения курса «Изобразительное искусство» должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

МЕСТО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 

Согласно ФГОС, предмет «Изобразительное искусство» располагается в учебном плане в предметной области «Искусство». Изучается в 1-4 классах в объеме 135 часов, занятия (уроки) проводятся 1 раз в неделю. Программа составлена таким образом, что при возможности добавления часов из школьного компонента или благодаря интеграции предметов «Изобразительное искусство» и «Технология» («Изобразительное искусство и художественный труд») за счёт вариативности заданий можно использовать программу для проведения уроков 2 часа в неделю.

Программа для 1 класса рассчитана на 1 час в неделю (33 часа в год), для 2-4 классов по 34 часа в год (1 раз в неделю). 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»                                        

Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Изобразительное искусство» к концу 1-го года обучения:

 

Обучающиеся научатся:

-      правильно сидеть за партой (столом), верно располагать лист бумаги и держать карандаш;

-      свободно работать карандашом  без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

-      передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

-      правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность ( не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

-      выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

-      применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);

-      рассказать устно описать изображение на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.п.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.), выразить свое отношение;

-      пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

-      выполнять простейшие композиции – аппликации.

-      различать основные виды деятельности (рисунок, живопись, дизайн) и участвовать в художественной деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-      назвать семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый голубой, синий, фиолетовый);

-      элементарным правилам смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и желтый – зеленый и т.д.)

-      рассказывать о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и т.д.);

-      воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания в знакомых произведениях;

-      видеть проявления прекрасного в произведениях искусства;

-      высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях.                                       

Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Изобразительное искусство» к концу 2-го года обучения: 

Обучающиеся научатся:

-     высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно - прикладного искусства;

-     стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

-     правильно сидеть за парой, без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

-     использовать формат листа в соответствии с сюжетом и задачей;

-     использовать навыки  компоновки;

-     составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративных форм растительного мира, из геометрических форм;

-     лепить несложные объекты;

-     составлять аппликационные композиции из разных материалов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-     Понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;

-     Использовать палитру в работе;

-     Работать акварельными и гуашевыми красками;

-     Смешивать краски и получать соответствующие цвета;

-     Работать в малых группах.

 

Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Изобразительное искусство» к концу 3-го года обучения: 

Обучающиеся научатся:

-высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

-доступные сведения об известных центрах народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Полхов - Майдан и т. д.);

-правила смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков: красно - оранжевого и желто - оранжевого,  желто -зеленого и сине - зеленого, сине - фиолетового и красно - фиолетового.

-применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи;

-пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

-выполнять простейшие композиции – аппликация.

 

Ученик получит возможность научиться:

-понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;

-новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

- разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;

- что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.

-работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

-выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;

-использовать элементарные приемы изображения пространства;

-передавать пропорции человеческого тела, движения человека;

-правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции.

 

Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Изобразительное искусство» к концу 4-го года обучения: 

Выпускник  научится:

-     высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

-     знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

-      знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;

-      понимать образную природу искусства;

-      Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;

-      применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;

-      способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

-      умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

-      усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

-     овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

-      умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

-      изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

-      умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры

Выпускник получит возможность научиться:

-     понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;

-     способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

-      умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

-      выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

-      умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

-     понимать образную природу искусства;

-     давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу;

-     воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности.

-     научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач. 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. 

1 класс (33 часа) 

Мой дом в искусстве (15 часов)

Рисование по памяти и по представлению несложных по строению и и простых по очертанию предметов. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, пытаться передавать в рисунках пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображенных предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

Примерные задания: «Дом, в котором я живу»; «Моя мама»; «Семья – «семь – я»; «Семья за обедом»; «Красна изба пирогами»; «Мои игрушки»; «Мои книжки»; «Одежда»; «Мебель»; «Домашние животные»; «Все дома»; «Отдых семьей» (рисование по памяти и представлению, включая и наброски). 

Мои друзья всегда со мной (6 часов)

Знакомство с картинами художников (В. Серов, З. Серебрякова, А. Пластов и др.). Рассмотрение вариантов оформления поздравительных открыток.

Примерные задания: «Мой самый лучший друг»; «Мы вместе учимся и играем»; «Мы мечтаем»; «День рождения друга»; «Четвероногий друг»; «Праздник с друзьями». 

Природа - лучший учитель художника (10 часов)

Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Правильное размещение изображение на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета объектов.

Примерные задания: «Природа Земли»; «Посмотри на небо»; «Поля, луга, поляны»; «Море и горы»; «Деревья»; «Насекомые»; «Домашние животные на природе»; «Дикие животные»; «Мы все - жители планеты Земля». 

Лепка (2 часа)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных по памяти и представлению и с натуры. Лепка простейших тематических композиций.

Примерные задания: «Лепка листьев деревьев, фруктов овощей (по выбору) с натуры, по памяти и представлению»; «Лепка птиц и животных (по выбору) с натуры, по памяти и представлению». 

2 КЛАСС (34 ЧАСА) 

Художественный образ - основа любого искусства (1 час)

Образ - это изображение, отображение. Художественный образ создаётся художником в процессе творческой деятельности. Создание в изобразительном искусстве визуальных образов реального и вымышленного мира. Создание художественного образа в изобразительном искусстве (на примере образа дерева): замысел – сбор и изучение материала - зарисовки - отбор рисунков, которые наиболее полно передают идею – воплощение замысла. Соответствие (сходство и отличия) художественного образа первоначальному замыслу. Передача художником с помощью художественного образа мыслей и чувств.

Примерные задания: «Художественный образ». 

Азбука искусства (28 часов)

Язык искусства. Цвет, линия, объём. Передача окружающего мира с помощью цвета, линии, объёма. Создать выразительный художественный образ помогают художественные материалы. Материалы, передающие красочное разнообразие мира (краски – акварель, гуашь, масляные); материалы, помогающие быстро сделать рисунок (карандаш, фломастер, уголь, перо и тушь, роллер, пастель, уголь); материалы, создающие объёмное изображение (пластилин, глина). Использование необычных не художественных материалов (бумага, тесьма, нити, стекло, пластиковые бутылки, береста).

Примерные задания: «Введение в азбуку изобразительного искусства»; «Линия, штрих и художественный образ»; «Линия, пятно и художественный образ»; «Создаём художественный образ в графике»; «Цвет и художественный образ»; «Тёплые и холодные цвета создают разные образы»; «Создаём художественный образ в живописи»; «Объём и художественный образ»; «Линия, цвет и объём могут работать дружно»; «Цвет, линия и объём»; «Общие средства художественной выразительности»; «Симметрия и художественный образ»; «Ритм и художественный образ»; «Ритм линий и пятен»; « Ритм, симметрия и орнамент»; «Форма и художественный образ»; «Композиция, ритм, форма должны работать дружно». 

Использование художниками композиции, ритма и формы для создания художественного образа (4 часа)

Художник может на языке искусства рассказать о природе, человеке, событии. Темы, нашедшие отражение в искусстве. Местоположение главного предмета в композиции (в центре, со смещением вверх-вниз или в сторону). Взаимоотношения второстепенных объектов с главным. Характер композиции (спокойствие или напряженность). Равновесие пространства картины с помощью формы и ритма предметов. Значение каждого предмета в целостном образе композиции.

Примерные темы: «Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов»; «Тема произведения и художественный образ»; «Образы природы в изобразительном искусстве». 

Музеи изобразительного искусства (1 час)

Произведения изобразительного искусства хранятся в художественных музеях. В больших музеях хранятся огромные коллекции живописи, графики и скульптуры, собранные людьми за многие века. Здания, в которых находятся эти музеи. Крупные музеи России, имеющие мировое значение: Третьяковская галерея, музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве; Эрмитаж и  Русский музей в Санкт-Петербурге. Коллекция произведений художников Древней Руси и России в Третьяковской галерее. Павел и Сергей Третьяковы. Здание Третьяковской галереи (проект В. Васнецова). Коллекция зарубежного искусства в Эрмитаже. Эрмитаж располагается в Зимнем дворце русских императоров.

Региональные художественные музеи. Дом-музей художника Виктора Васнецова в Москве. Дом-музей художника Исаака Левитана в Плёсе. Знакомство с музеями своего района, области, города. 

3 КЛАСС (34 ЧАСА)

Волшебный мир, наполненный чудесами (7 часов)

Традиции народного искусства. Отражение в традиционном народном искусстве верований, труда и быта народа. Древние корни народного искусства. Каждый человек с раннего детства входит в необычный сказочный мир, наполненный чудесами. Роль мифа и мифических персонажей в развитии культуры и искусства. Миф и сказка.

Примерные темы: «Древние корни народного искусства»; «Из чего родилась сказка…»; «… из потребностей жизни»; «... из желания узнать мир и сделать его лучше»; «Сказка - ложь, да в ней намек...»; «Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве».

Художники-сказочники. Сказочные образы (5 часов)

Художники, использовавшие в своем творчестве сюжеты сказок: Виктор Васнецов, Михаил Врубель, Иван Билибин, Николай Рерих. Специфика их творчества, художественная манера и свой круг сюжетов. Работы этих художников хранятся в Третьяковской галерее в Москве и в Русском музее в Санкт – Петербурге.

Использование в искусстве приема комбинирования целого из разных деталей. Соединение элементов различных животных, птиц, растений, помогло создать новые образы. Чем богаче зрительный опыт художника - тем более интересные и разнообразные образы он сможет придумать.

Примерные темы: «Художники-сказочники»; «Образы героев сказки неотделимы от ее сюжета»; «Герой сказки - носитель народных идеалов»; «Образ Героя - защитника отечества в искусстве»; «Идеальные образы сказочных героинь»; «Идеальные женские образы в искусстве». 

Реальность и фантазия (12 часов)

Борьба двух главных противников - противоположных по духу, внешнему виду и целям – основа любого сказочного сюжета. Противостояние положительных героев в сказок злым, хитрым, коварным персонажам. Наделение отрицательных персонажей (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей-Горыныч, злая царица и др.) огромной силой, подкрепленной колдовскими чарами. Передача характера с помощью внешнего вида. Зловещие образы злых героинь, ассоциации с образом сердитой птицы или настороженного, агрессивного зверя. Цвет и характер линии в создании образа. Выбор героем своего жизненного пути, принятие, жизненно важного решения.

          Образ мрачного леса Бабы Яги как олицетворение для героя иного мира. Избушка на курьих ножках. Образы деревьев, которые могут расти в заколдованном лесу. Выражение в образах этих деревьев характера и помыслов Бабы Яги.

Примерные темы:«Образы отрицательных персонажей»; «Образы чудовищ»; «Образ дороги в сказке и дорога в жизни»; «Там, на неведомых дорожках...»; «Странствия по различным мирам»; «Образ Сказочного леса»; «Заколдованный лес»; «Волшебный лес»; «Образ жилища в сказке и в жизни»; «Образ деревни»; «Образ города»; «Образ сказочного города». 

Образы сказочных атрибутов (7 часов)

Роль предметов, наделенных волшебной силой в сказках: блюдечко с голубой каемочкой, молодильные яблоки, клубок, сапоги-скороходы, 44скатерть-самобранка, волшебные бусины, шапка-невидимка, куколка, прялка, волшебное зеркальце, колечко, гребень, веретено, корона, меч-кладенец и др. Символика и особенности изображения сказочных предметов.

Примерные темы: «Свет мой, зеркальце...»; «Куколка...»; «Яблоки и яблоня»; «Катись, катись, яблочко»; «Перо Жар-птицы»; «Корона»; «Меч-кладенец и щит»; «Прялка и волшебный клубок». 

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается... (3 часа)

Счастливый конец сказки. Праздник, народное гуляние на картинах художников. Композиции на тему народных гуляний в живописи и в иллюстрациях к сказкам (Б. Кустодиев, И. Билибин, В. Васнецов). Народный праздник – Красная горка. Хороводные игры. Песни-веснянки и «заклички» весны. Символика праздника Красная горка. Хороводы в творчестве художников А. Саврасова, Б. Кустодиева.

Примерные темы: «Изображение праздника и его атрибутов в искусстве»; «Пир на весь мир»; «Символика народного праздника»; «Образы сказок - основа любого искусства». 

4 КЛАСС (34 ЧАСА)

Раздел «Художественный мир, сотворенный по законам сказки»      (2 часа)

Сказочные сюжеты в произведениях русских художников. Виды искусства и их отражение в различных формах художественно-творческого освоения мира. Общее и особенное в сказочных сюжетах и событиях реальной жизни, воспроизведенных художниками (на примере картин Б. Неменского «Тишина», М. Шагала «Купание ребенка», Т. Яблонской «Хлеб», В. Васнецова «После побоища», В. Перова «Тройка»). Построение любого произведения искусства на конфликте двух противоположностей.

 Примерные темы: «Сказочные сюжеты»,  «Раскрытие образа героя с помощью окружающей среды». 

Раздел «Ожившие стихии» (7 часов)

Основные природные стихии – земля, огонь, воздух, вода. Мифы, а в след за ними и сказки, посвященные стихиям. Стихии в картинах художников И. Левитана, И. Айвазовского, Н. Рериха. Стихии, встретившиеся в картине.

Примерные темы: «Ожившие стихии», «Образ земли в искусстве», «Ключ земли – сказы Бажова», «Образ воздуха в искусстве», «Образ огня в искусстве», «Образ воды в искусстве». 

Раздел «Героические образы Древней Греции» (3 часа)

В основе греческой культуры, как и любой другой, лежат мифы и легенды о богах и героях. Культура Древней Греции – одна из самых замечательных в истории человечества. Эпоха античности. Значение культуры Древней Греции для развития последующей культуры Европы: театр, математика, спортивные состязания, мифология, храмы, скульптура, н Примерные темы: «Свет мой, зеркальце...»; овый взгляд на человека. Жизнь, мечты и героические подвиги народа а мифологии античности. Греческие боги Зевс, Посейдон, Аид  и таинственные силы природы.

Примерные темы: «Образ природы и построек Древней Греции»; «Театр в Древней Греции», «Образ человека Древней Греции». 

Раздел «Одухотворённые образы Средневековья»   (9 часов)

Образ Великого Бога в центре культуры и искусства Европы в средние века. Декоративное оформление соборов и его воспитательная роль. Многочисленные скульптуры персонажей Священного писания, святых, королей при входе в готический храм. 

Примерные темы: «Величественные соборы и неприступные замки»; «Образы мифологических персонажей в искусстве», «Образ человека в искусстве эпохи», «Знаки и символы времени», «Родовой герб над входом в замок. Символика цвета», «Образы средневековых сказок. Спящая красавица. Таинственный замок», «Образ времени в сказках». 

Раздел «Сказочные образы Востока»   (12 часов)

Путешествие в чудесный мир волшебных сказок народов Востока. Символы сказок Востока. Символические образы героев сказок – важные коварные султаны, бедные смекалистые рыбаки, хитрые торговцы, мудрые женщины, звери и птицы. Особые черты искусства каждой страны Востока (Турция, Иран, Индия, Корея, Китай, Япония). Отражение в искусстве сложившегося веками уклада жизни, понимания красоты человека и его гармонии с окружающим миром. Вековая мудрость Востока, сокрытая в искусстве. Значение жаркого засушливого климата для характера искусства стран Востока.

Примерные темы: «Роскошные образы арабского мира. Образ природы»; «Архитектура», «Художественное оформление волшебных предметов», «Образ человека в искусстве Арабского Востока», «Яркие образы Индии», «Ступа – символ природы и ума», «Слон – символ мудрости, величия и непобедимой мощи», «Образ человека в искусстве Индии», «Добрые образы Китая», «Искусство выбирать главное», «Дракон – символ добра и защиты», «Образ человека в искусстве Китая»,

 Раздел  «Музеи и выставки» (1 ч.)

Образы искусства разных стран и народов можно увидеть в различных музеях. Главные музеи России в Москве и Санкт – Петербурге. Музеи искусства в родном городе, районе, области. Произведения известных художников и скульпторов в музеях родного города. Художественные выставки.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка