Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 3 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Шаблоны Joomla 3 тут

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по физической культура  в 1-4 классе составлена на основе государственной учебной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В., 2008 г. «Подготовительный 1-4 классы» «Физическое воспитание »  (автор: В.М.Белов, В.С.Кувшинов, В.М.Мозговой)

 

Данная рабочая программа разработана также на основе следующих документов:

 

l Закон РФ «Об образовании».

 

l Концепция   «Специального федерального государственного стандарта  общего образования  детей с ограниченными возможностями здоровья», разработанная  ИКП РАО, 2009 г. 

 

Урок физической культуры проводится три раза в неделю.

 

В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуется физические качества, но и активно развивается мышление и сознание, творческие способности и самостоятельность. Целью физического воспитания в начальной школе является содействие всестороннему развитию, направленному на формирование физической культуры личности школьника. Система физического воспитания объединяет все формы занятий физическими упражнениями и должна способствовать социализации ученика в обществе. Учитывая особенности в работе с данной категорией детей: это разнородность по возрасту, психическим, двигательным и физическим данным физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием.

 

В основе обучения физическими упражнениями должны просматриваться следующие принципы:

 

- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

 

- коррекционная направленность обучения;

 

- оптимистическая перспектива;

 

- комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

 

Предлагаемая программа по физической культуре для учащихся ориентируется на решение следующих образовательных задач:

 

-   коррекция и компенсация нарушений физического развития;

 

- совершенствование жизненно – важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании;

 

-обучение физическим упражнениям из гимнастики, легкой атлетики и лыжных гонок, подвижным и спортивным играм;

 

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

 

-  формирование общих представлений о физической культуре, ее значение в жизни человека, укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

 

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными   играми;

 

-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

 

Урок физической культуры  - основная форма физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. При организации занятий следует строго соблюдать правила техники безопасности учащихся. На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, воспитательных, оздоровительных.

 

Урок физической культуры характеризуется следующими особенностями:

 

- продолжительность подготовительной части урока небольшая (5-6 минут) и может включать в себя как ранее разученные «тематические комплексы упражнений (например, на гибкость, коррекцию, координацию,  осанку), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Главное, чтобы используемые упражнения не характеризовались значительными физическими нагрузками, приводящими к утомлению, не вызывали ярко выраженных эмоциональных напряжений;

 

- в основной части урока необходимо  выделить  образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент основной части урока включает в себя учебные знания и способы физкультурной деятельности и в зависимости от объёма учебного материала его продолжительность может составлять от 3-4 минут до 10-12  минут. В свою очередь, двигательный компонент – представлен обучением двигательным действиям и развитием физических качеств, и его продолжительность будет зависеть от того, сколько времени потребуется на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. При разработке содержания двигательного компонента необходимо включить обязательную разминку, которая по своему характеру должна  соотносится  с поставленными педагогическими задачами;

 

- продолжительность заключительной части урока будет зависеть от суммарной величины физической нагрузки, выполненной школьниками в его основной части.

 

Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учётом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, и особенностей развития психических свойств и качеств.

 

Уроки физического воспитания направлены, в первую очередь, на развитие и совершенствование движения детей и, по возможности, проводятся в сентябре – октябре, мае на свежем воздухе. На уроках используются нетрадиционные формы изучения программного материала, различные подвижные и ролевые  игры  и игровые ситуации,  которые имеют большое значение для укрепления здоровья детей, стимуляции интереса к занятиям.

 

Программа  состоит из трёх разделов: «Знания о физической культуре»,  «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».

 

Содержание первого раздела  «Знания о физической культуре»,  предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями,     Знания теоретического характера сообщаются в процессе урока, во время кратких бесед, в вынужденных паузах (отдых после забега, после знакомства с новым материалом). Время на беседу от 2 до 5 минут.

 

Содержание раздела «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

 

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное  физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья учащихся.   Данный   раздел  включает   в себя  следующие подразделы: «Лёгкая атлетика», «Гимнастика с основами акробатики», «Кроссовая подготовка», «Подвижные игры», «Подвижные игры с элементами баскетбола, пионербола и футбола».

 

В целях контроля в 4 классе проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности учащихся в беге, прыжках и метании мяча.

 

В 1 четверти проводятся уроки легкой атлетики и уроки  подвижных игр с элементами игры баскетбол. На уроках легкой атлетике проводится обучение прыжкам в длину с разбега, с места; метание малого мяча на дальность, в цель; бег на 30 метров; 6 минутный бег. ОРУ проводится с использованием специальных беговых, прыжковых упражнений, скакалки. На уроках подвижных игр с элементами баскетбола  проводится обучение технике  передач, ловле, технике ведения с изменением направления, остановка прыжком. Во 2 четверти проводятся уроки гимнастики с  основами акробатики. Проводится обучение лазанию по канату в два, в три приема; обучение технике акробатических упражнений: кувырок назад, кувырок вперёд, стойка на лопатках, мост из положения лёжа на спине. Также используются ОРУ на гимнастических скамейках, со  скакалками и у гимнастической стенки. В 3 четверти проводятся  уроки подвижных игр. На уроках подвижных игр с элементами игры пионербол, баскетбол и футбол проводится обучение технике передачи мяча, приёму мяча. В 4 четверти проводятся  уроки легкой атлетики, кроссовой подготовки, на которых продолжается обучение технике метания мяча, прыжков в длину с разбега, с места.

 

На каждом уроке проводится инструктаж по технике безопасности. Вводный инструктаж проводится в начале учебного года и на первом уроке каждой четверти.

 

При организации занятий строго соблюдаются правила безопасности занятий. Регулярно проводится опрос по знаниям техники безопасности при занятиях на уроке. Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике от 1 к 4 классу.

 

Все учащиеся 4 класса делятся  на три физкультурные группы: основная, подготовительная, специальная. К подготовительной медицинской группе относятся дети с небольшим отклонением в состоянии здоровья или физическом развитии. К специальной медицинской группе относятся дети со значительными отклонениями в состоянии здоровья или физическом развитии (определяется медицинскими работниками). Зачеты сдают  все учащиеся с учетом состояния здоровья и физическим развитием. Учащиеся подготовительной группы занимаются на уроках и сдают посильные зачеты, не требующие большой выносливости. А учащиеся, освобожденные от практических занятий, или учащиеся специальной медицинской группы готовят небольшое сообщение по теме урока. Опрос учащихся проводится индивидуально

 

Учащиеся специальной медицинской группы присутствует на уроке и помогают учителю в подготовке мелкого инвентаря. Оценивать достижения учащихся отнесённых  к СМГ по следующим критериям:

 

- за успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального  двигательного  режима

 

- по полученным теоретическим знаниям

 

- за регулярное посещение занятий по физической культуре

 

- старательное выполнение заданий учителя

 

- за овладение техническими приёмами

 

- за овладение необходимыми знаниями в области  физической культуры

 

- за овладение достигнутыми  ему навыками  оздоровительной или корригирующей гимнастики

 

Учащиеся, временно освобождённые от нагрузки, на урок физической культуры допускаются  лишь  с разрешения медицинского работника.

 

Успеваемость по предмету «Физическая культура» определяется  уровнем выполнения  учащимися  учебных нормативов, прочностью  освоения двигательных  умений и навыков самостоятельно  выполнять  доступные  физические упражнения. Учитель имеет право повысить  ученику оценку – за отменное стремление  ученика: хочет, а пока не может, не дано от природы.

 

Особого внимания заслуживают систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников необходимо ориентироваться на индивидуальный темп продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных нормативов. Учащихся нужно готовить к жизни, к работе, к учебе.

 

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 4 класса должны :

 

Знать:

 

- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

 

- об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

 

Уметь:

 

- составлять и выполнять комплексы ОРУ на развитие силы, быстроты, гибкости,  координации;

 

- проводить закаливающие процедуры;

 

- знать элементарные правила соревнований;

 

- вести наблюдения за ЧСС во время выполнения физических упражнений.

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка