ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная программа внеурочной деятельности в 5-6 классах регионального интегрированного курса «Я - исследователь» составлена в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования к личностным, метапредметными предметным результатам школьников .
План внеурочной деятельности для обучающихся 5-6 классов является нормативным правовым актом по введению Федеральных государственных стандартов: нормативно-правовая основа формирования плана внеурочной деятельности для обучающихся разработана на основании:
- Нормативно-правовых документов Федерального уровня:
• Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации (от 21.12.2012, от 25.11.2013 №317-ФЗ, от 05.05.2014 №84-ФЗ)
- Нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации:
• Письмо Минобрнауки от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования.
Программа регионального интегрированного курса «Я – исследователь»
Авторский коллектив: Научный консультант доктор педагогических наук,
профессор О.Ю. Стрелова. Издательский дом «Частная коллекция»
Художественный редактор .П. Буря Технические редакторы Е.В. Буря, Л.П. Балашова. В оформлении использованы рисунки и фотографииН. Акишиной, В. Бури, Е. Ефимова, Г. Диденко, С. Кузнецовой, В. Спидлена, С. Несена
Научный консультант раздела «Археология Приамурья» старший научный сотрудник Лаборатории археологии и палеографии Хабаровского краеведческого музея имени Н.И.Гродекова М.В.Горшков.
Главная цель курса «Я - исследователь» заключается в создании педагогических условий для многокультурной идентификации личности юных дальневосточников, становления опыта творческой и проектно-исследовательской деятельности, эмоционально-ценностного отношения школьников к окружающему их миру, интереса к изучению и охране его историко-культурного наследия, участия в разнообразной социально-коммуникативной практике.
Предметной основой реализации этой цели в начальной школе (3-4 классы) является региональный компонент содержания учебного предмета «Окружающий мир», преимущественно в его историко-обществоведческом аспекте, а в основной (5-6 классы) - региональный компонент содержания учебных предметов «История» и «Обществознание».
Организационной формой реализации этой цели служит урочная и, главным образом, внеурочная и внеклассная деятельность школьников в рамках дополнительного образования: проекты. (кружки, экскурсии, фестивали, «школьные конференции», конкурсы, олимпиады и др.).
учебно-методическое обеспечение
Я — исследователь : Игровой практикум для школьников / — Хабаровск Частная коллекция, 2015. — 60 с. : ил.
Программа регионального интегрированного курса «Я – исследователь»
Авторский коллектив: Научный консультант доктор педагогических наук,
профессор О.Ю. Стрелова. Издательский дом «Частная коллекция»
Рабочая программа внеурочной деятельности расчитана на 34 часа за год - 1 час в неделю - в 5-6 классах
Планируемые результаты освоения курса краеведения
«Я-исследователь»
Ученики научатся:
- анализировать информацию различных источников;
- методике сбора информации из разных источников;
- правилам оформления собранных материалов;
- составлять описание памятников материальной и художественной культуры; - рассказывать о значительных событиях и личностях;
- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;
- давать оценку событиям и личностям.
Ученики получат возможность научиться:
- вести работу по сбору новой информации;
- работать с краеведческой литературой, архивными источниками, материалами периодической печати;
- представлять результаты работы в виде небольших выступлений по вопросу или в виде исследовательской работы на школьной конференции;
- сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
- составлять на основе информации из дополнительной литературы описания памятников культуры;
Преимущества данного курса краеведческого кружка состоят в том, что занятия можно проводить на базе музеев, архива, библиотеки, картинной галереи, располагающих краеведческим материалом.