Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 187 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Все для Joomla. Беспланые шаблоны и расширения.

                                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Примерная программа внеурочной деятельности в 5-6 классах  регионального интегрированного курса «Я - исследова­тель» составлена в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования к лич­ностным, метапредметными предметным результатам школьников .

План внеурочной деятельности для обучающихся 5-6 классов является нормативным правовым актом по введению Федеральных государственных стандартов: нормативно-правовая основа формирования плана внеурочной деятельности для обучающихся разработана на основании:

- Нормативно-правовых документов Федерального уровня:

• Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации (от 21.12.2012, от 25.11.2013 №317-ФЗ, от 05.05.2014 №84-ФЗ)

- Нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации:

• Письмо Минобрнауки от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования. 

      Программа  регионального интегрированного курса  «Я – исследователь»

Авторский коллектив: Научный консультант доктор педагогических наук,

 профессор О.Ю. Стрелова. Издательский дом «Частная коллекция»

Художественный редактор .П. Буря Технические редакторы Е.В. Буря, Л.П. Балашова. В оформлении использованы рисунки и фотографииН. Акишиной, В. Бури, Е. Ефимова, Г. Диденко, С. Кузнецовой, В. Спидлена, С. Несена

Научный консультант раздела «Археология Приамурья» старший научный сотрудник Лаборатории археологии и палеографии Хабаровского краеведческого музея имени Н.И.Гродекова М.В.Горшков.

Главная цель курса «Я - исследователь» заключается в создании педагоги­ческих условий для многокультурной идентификации личности юных дальневосточ­ников, становления опыта творческой и проектно-исследовательской деятельности, эмоционально-ценностного отношения школьников к окружающему их миру, интере­са к изучению и охране его историко-культурного наследия, участия в разнообраз­ной социально-коммуникативной практике.

Предметной основой реализации этой цели в начальной школе (3-4 классы) является региональный компонент содержания учебного предмета «Окружаю­щий мир», преимущественно в его историко-обществоведческом аспекте, а в основной (5-6 классы) - региональный компонент содержания учебных предме­тов «История» и «Обществознание».

Организационной формой реализации этой цели служит урочная и, главным образом, внеурочная и внеклассная деятельность школьников в рамках допол­нительного образования: проекты. (кружки, экскурсии, фестивали, «школьные конференции», конкурсы, олимпиады и др.).

                  учебно-методическое обеспечение

Я — исследователь : Игровой практикум для школьников / — Хабаровск  Частная коллекция, 2015. — 60 с. : ил.

Программа  регионального интегрированного курса  «Я – исследователь»

Авторский коллектив: Научный консультант доктор педагогических наук,

 профессор О.Ю. Стрелова. Издательский дом «Частная коллекция»

Рабочая программа внеурочной деятельности  расчитана на 34 часа за год - 1 час в неделю - в 5-6 классах

           Планируемые результаты освоения курса краеведения

                                         «Я-исследователь»

Ученики научатся:

 - анализировать информацию различных источников;

 -  методике сбора информации из разных источников;

 -  правилам оформления собранных материалов;

- составлять описание памятников материальной и художественной культуры;    - рассказывать о значительных событиях и личностях;

- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;

- давать оценку событиям и личностям.

Ученики получат возможность научиться:

- вести работу по сбору новой информации;

- работать с краеведческой литературой, архивными источниками, материалами периодической печати;

- представлять результаты работы в виде небольших выступлений по вопросу или в виде исследовательской работы на школьной конференции;

-  сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

-  составлять на основе информации из  дополнительной литературы описания памятников  культуры;

    Преимущества данного курса краеведческого кружка состоят в том, что занятия можно проводить на базе музеев, архива, библиотеки, картинной галереи, располагающих краеведческим материалом.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка