Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 108 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Все для Joomla. Беспланые шаблоны и расширения.

Пояснительная записка 

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 9 класса  "Практическое обществознание" составлена на основе нормативных документов: 

1.        Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  №1897 от 17.12.2010г

Федерального  закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации". В соответствии с учебным планом Школы рабочая программа рассчитана на 34 часа   (1 час в неделю -обязательный компонент)

2.             Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией  Л.Н. Боголюбова

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

подготовка учащихся к основному государственному экзамену по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам курса. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений. 

                               Учебно-методический комплект

1. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты ФИПИ, О.А. Котова, Т.Е. Лискова М. «Национальное образование» 2016.

2. Обществознание практикум. Подготовка к выполнению заданий часть 1-2. Е.Н. Калачева М. издательство «Экзамен» 2016

3.Конституция РФ

4. Методические рекомендации по курсу «обществознание «Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2014.

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию. Сост. Л. Н. Боголюбов.— М., 2009.

Контрольно-измерительные материалы для 9 класса. ФИПИ, 2014, 2013 гг. 

Планируемые результаты освоения учебного курса «Практическое обществознание»

Обучающийся научится:

·      использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

·      характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

·      выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

·                  демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

·                  распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

·                  характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

·                  описывать явления духовной культуры;

·                  объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

·                  различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

·                  характеризовать систему российского законодательства;

·                  раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

·                  характеризовать гражданские правоотношения;

·                  раскрывать смысл права на труд;

·                  объяснять роль трудового договора;

·                  разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;   

Обучающийся получит возможность научиться:

·      выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

·      оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

·       

·         наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

·         выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

·         осознанно содействовать защите природы.

·         аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

·         использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Содержание.

 Основы обществознания.  (34 часа)

Личность и общество (5 час)

Личность. Мировоззрение.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы  общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды.

Социальные изменения и их формы. Эволюция и революция. Развитие общества.

Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества.

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.

Сфера духовной культуры (6 час)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества.  Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Социальные ценности и нормы. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло.

Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.

Моральный выбор. Свобода и ответственность.

Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование.

Наука, ее значение  в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Экономика    (6 час)

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности  и ресурсы. Ограниченность ресурсов.   Альтернативная стоимость (цена выбора).

Главные вопросы экономики. Модели экономических систем.

Собственность. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.

Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют.

Производство. Товары и услуги. Разделение труда и специализация. Производительность труда.  Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.

Предпринимательство и  его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль.

Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.

Роль государства в экономике. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение доходов. Неравенство доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации.  Потребление.

Семейный бюджет.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция.

Безработица как социальное явление.

Мировое хозяйство. Международная торговля. Внешнеторговая политика.  Обменные курсы валют.

Социальная сфера (5часа)

Социальная структура общества. Социальные группы  и общности.  Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества.

Социальная роль и социальный статус.

Социальные роли подростка.  Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальное неравенство.

Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры.

Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование.

Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Политика и социальное управление  (6 ч).

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, ил роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Право(4ч.)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства.  Понятие правоотношений. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности  правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция – основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека-идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

Урок-практикум 2ч.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка