Пояснительная записка.
В современном обществе потребность в изучении английского языка достаточно велика, так как это международный язык дипломатии, бизнеса, науки, технологий, техники, медицины, авиации, торговли, туризма и развлечений.
Расширение международных связей, вхождение России в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Практическое владение иностранным языком стало личностно – значимым. Школьники начали связывать с практическим владением иностранным языком планы на будущее: лучшее трудоустройство, дальнейшая учеба, отдых.
Разговорный английский язык лежит в основе общения в обычных ситуациях. В современном обществе с открытыми границами разговорный английский необходим, чтобы работать, передвигаться по миру и просто чувствовать себя свободно в повседневном общении.
Программа курса “Разговорный английский язык» ориентирована для учащихся 10-11 классов и рассчитана на 34часа.
Цели курса: Совершенствование коммуникативных навыков и речевых умений в социально-культурной сфере общения.
Овладение формулами речевого этикета
Задачи курса:
- расширение активного словарного запаса за счет освоения наиболее употребительных в речи слов в их наиболее часто реализуемых значениях;
-формирование умений понимания основного смысла и поиска необходимой информации в оригинальных текстах художественного и социально - культурного характера;
-развитие умений аудирования живой речи, аудиоматериалов и видеофильмов.
Занятия строятся на укреплении и совершенствовании коммуникативных навыков, знакомстве с базовыми грамматическими правилами, построении фраз. Особое внимание уделяется стратегиям, направленным на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении, расширению лексического запаса, улучшению техники речи, совершенствованию навыков восприятия речи на слух.
Планируемые результаты
Учащиеся должны уметь:
при выполнении задания - диалог с целью обмена оценочной информацией показать следующие умения:
- Уметь начать, поддержать и закончить беседу
- предлагать варианты к обсуждению
- выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу
- соблюдать очередность при обмене репликами
- выбирать адекватный стиль речи, употребляя формулы речевого этикета
- принимать совместное решение
при выполнении задания - диалог с обменом информацией (ролевая игра) учащиеся показывают следующие умения:
- использование фраз приветствия и завершения разговора;
· объяснение ситуации;
· запрашивание информации;
- нахождение ответной реплики на запрос информации;
- вовлечение партнёра в разговор;
- обмен информацией;
при выполнении задания - монологическое высказывание по теме :
- Уметь высказаться по теме в виде монолога,
- Логично построить своё высказывание, используя средства логической связи
- Соответственно поставленной задаче использовать такие типы речи, как повествование, описание, рассуждение и характерные для них языковые средства
- Продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей
- Уметь дать развёрнутые ответы на дополнительные вопросы собеседника
Конечный результат:
- лексический минимум (2000 единиц);
- грамматический минимум, содержащий явления морфологии и синтаксиса.
в области устной речи:
- выражать своё мнение в устной форме по пройденной тематике, используя активно-усвоенные грамматические правила;
- понимать на слух речь, содержащую лексико-грамматические структуры.
Формы проведения занятий:
· аудиторные групповые или парные занятия под руководством преподавателя
· индивидуальная самостоятельная работа и общение в Интернете
· дополнительная работа по интересам учащихся
1)Индивидуальная работа может быть представлена следующими упражнениями:
1) Высказывание по ситуации с использованием речевых образцов.
2) Описательные упражнения (человека, места/ здания, предмета, события)
3) Упражнения на сходство и различие картин, предметов, ситуаций
4) Сделать анализ книг, комментарии к фильму, телепередаче.
5) Сочинить рассказ, закончить рассказ, составить рассказ с опорой на серию картин.
2)Парная работа может быть представлена:
1) в виде парной беседы / диалога
2) ролевой игры
3) интервью
3)Групповая работа может быть представлена:
1) обсуждение ситуаций рабочими группами (одна группа выступает ЗА, другая ПРОТИВ какой-то проблемы).
2) Дебаты, диспуты, пресс-конференции.