Главное меню  

   

Кто на сайте?  

Сейчас 53 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Шаблоны Joomla 3 тут

Курс внеурочной деятельности по географии «Страноведение. По странам и континентам АТР» для 7 класса, разработан в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения и учебного плана образовательной организации МКОУ СОШ с. Сергеевка.

 Целями изучения данного курса являются:

- создание условий для проявления самостоятельности и инициативы школьников при выполнении индивидуальных работ;

- воспитание стремления к продуктивному времяпрепровождению;

- формирование культуры общения;

- передача опыта, знаний, умений и навыков.

Задачи:

- выявление склонностей и способностей учеников к различным видам деятельности;

- формирование системы знаний, умений и навыков;

- развитие творческих способностей учеников;

- создание благоприятных условий, способствующих проявлению уже приобретенных умений и навыков;

- воспитание силы воли и терпения для достижения поставленных целей

 Место предмета в базисном учебном (образовательном) плане: курс внеурочной деятельности по географии «Страноведение. По странам и континентам АТР» рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

Учебно-методическое сопровождение:

-  Климина Е.М. Страноведение. Азиатско-Тихоокеанский регион: учебное пособие для учащихся 7 класс общеобразовательных учреждений /Е.М. Климина, Г.Н. Паневина, Н.С. Сафонова. - Хабаровск: частная коллекция, 2006.;

-   Географический атлас Хабаровского края;

-   Мультимедийный географический  справочник «Страны мира». Издательство «Новый диск»;

-   Ресурсы сети Интернет.

Материально — техническое сопровождение:

-                    компьютер;

-                    мультимедийный проектор;

-                    географические настенные карты;

-                    стенд для временных экспозиций.

  Планируемые результаты освоения учебного курса

 Предметными результатами изучения курса:

объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

составлять характеристику процессов и явлений, характерных для изучаемого региона;

выявлять взаимосвязь компонентов природы и их изменения;

объяснять проявление в природе стран географическую зональность и высотную поясность;

определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран;

устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

анализировать и оценивать информацию географии народов Земли;

находить и анализировать в разных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений, хозяйственный потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах;

различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

выделять, описывать и объяснять по картам географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах;

использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

  1.  Основное содержание учебного курса

 Введение (1 час)

Тема 1. По Тихому океану (2 часа).

Исследование Тихого океана. Расширение Ойкумены. Французские экспедиции.

Тема 2. По Восточной Австралии (2 часа).

Природные особенности восточного побережья Австралии. Крупнейшие города Восточной Австралии.

Тема 3. По островам Океании (2 часа).

Особенности  заселения. Меланезия. Микронезия. Полинезия. Новая Зеландия. Памятники всемирного культурного и природного наследия Австралии и Океании. Охраняемые ЮНЕСКО.

Тема 4. В прошлое Андийских стран Южной Америки (2 часа).

История освоения и заселения Тихоокеанского побережья. Природные условия Тихоокеанского побережья. Северные Анды. Центральные Анды. Южные Анды.

Тема 5. По странам Андийского Запада (2 часа).

Колумбия. Перу. Эквадор. Чили. Современные занятия населения.

Тема 6. По Тихоокеанскому побережью Северной Америки (2 часа).

Открытие русскими северо-западной части Северной Америки. Исследования западного побережья и внутренних районов Америки.

Тема 7. От Аляски до Южной Америки (2 часа).

Алеутские острова, Аляска.

Тема 8. По городам Американского Запада (2 часа).

США, Канада, Мексика: крупнейшие города и занятия населения.

Тема 9. По странам Центральной Америки (2 часа).

История заселения и освоения Центральной Америки.

Тема 10. По странам Восточной и Юго-Восточной Азии (2 часа)

История заселения и освоения азиатских стран АТР.

Тема 11. По странам Восточной Азии (2 часа).

Китай. Особенности природных условий Восточного Китая. Современный Китай – высокоразвитое государство.

Тема 12. По странам Восточной Азии (2 часа).

Горный рельеф.

Тема 13. По странам Корейского полуострова (2 часа).

Особенности природы Корейского полуострова. История государств. КНДР. Республика Корея.

Тема 14. По странам полуострова Индокитай (2 часа).

Вьетнам. Современное занятие населения. Камбоджа. Лаос. Таиланд. Мьянма. Малайзия.

Тема 15. По островным государствам Юго-Восточной Азии (2 часа)

Сингапур. Бруней. Индонезия. Филиппины.

Тема 16. По Дальнему Востоку России (2 часа).

История освоения и заселения. Особенности природы Дальнего Востока. Занятия населения и крупные города. Хабаровск – центр Дальневосточного  федерального округа. Владивосток – один из самых больших городов ДВ. Петропавловск – Камчатский. Анадырь – центр Чукотского автономного округа.

Итоговое занятие: защита творческих работ (1 час)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

  СЧЕТЧИК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  

 

 

ПОСТУПИЛО

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

РЕШЕНО

 

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

© МКОУ СОШ с. Сергеевка